Снижать цены начали российские ретейлеры
Российские ретейлеры начали снижать цены на товары в связи с укреплением рубля, сообщает ТАСС. Как выяснил корреспондент агентства, в ЦУМ уже объявили о 12-процентном снижении цен, разместив соответствующее уведомление на официальном сайте.

"Цены снижаются на 12% в связи с укреплением курса рубля", – говорится в сообщении.
На маркетплейсе Wildberries также отмечается снижение стоимости некоторых товаров, в частности смартфонов китайских брендов. В пресс-службе компании пояснили, что зафиксировали статистически значимое снижение цен на эту категорию товаров при одновременном росте продаж почти на 30%, частично связывая эту динамику с укреплением национальной валюты.
Эксперты отмечают, что изменение цен обычно происходит с некоторой задержкой после колебаний курса. Как пояснил президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артём Соколов, это связано с тем, что товарные партии в интернет-торговле формируются за несколько месяцев до поставок.
Председатель Ассоциации компаний розничной торговли Станислав Богданов добавил, что в сегментах бытовой техники и электроники реакция на курс может запаздывать до полугода, хотя некоторые новинки закупаются по актуальному курсу, что позволяет быстрее снижать цены. В качестве примера он привел снижение стоимости iPhone на 10–15% в конце первого квартала.
Что касается продуктов питания, то, по словам Богданова, быстрее всего на укрепление рубля реагируют цены на скоропортящиеся импортные товары, такие как фрукты и овощи, поскольку их запасы у ретейлеров невелики. На товары длительного хранения – вина, сыры, бананы, мандарины и кофе – курс валют влияет с отсрочкой в несколько месяцев из-за длинных логистических цепочек и долгосрочных контрактов.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".