"Коммерсантъ": российские онлайн-кинотеатры выходят на окупаемость
Онлайн-кинотеатры в России выходят на окупаемость после ухода западных производителей контента
После сворачивания работы западных производителей контента на российском рынке отечественные онлайн-кинотеатры стали выходить на окупаемость. Эксперты полагают, что речь идет об операционных показателях, а не о возврате инвестиций, пишет 28 июля "Коммерсантъ".
Источник СМИ сообщил, что "Кинопоиск" по итогам второго квартала 2023 года вышел на окупаемость. В самом сервисе отметили, что ежемесячная аудитория увеличилась на 60%, до 9,1 млн человек.
Другой собеседник заявил, что в текущем году "Иви" стал безубыточным. В онлайн-кинотеатре не стали комментировать эту информацию.
В Start заявляли, что вышли на окупаемость еще в 2019 году. А в Wink в разговоре с "Коммерсантом" отмечали, что производство контента – это "исторически прибыльный бизнес".
В Kion сообщили, что по итогам первого квартала 2023 года прирост аудитории составил 50% год к году. В онлайн-кинотеатре подчеркивали, что сосредоточены на увеличении аудитории, это также отражается на операционной прибыли, отмечают СМИ.
По словам директора департамента новых технологий J`son & Partners Consulting Дмитрия Колесова, российские производители контента и ранее говорили о прибыльности бизнеса. Однако имеется в виду операционная окупаемость, а не возвращение инвестиций, подытожил собеседник издания.
После начала спецоперации Россию покинули Netflix, Universal, Disney, Sony, Warner Bros. и другие компании. Однако это вызвало интерес российских пользователей к отечественному контенту, увеличению выручки онлайн-сервисов. Об этом заявляли в Минцифры России.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".