Отделения SCB в Бангкоке, Пхукете, Паттайе и других регионах Таиланда столкнулись с наплывом клиентов-иностранцев. Причиной стало внезапное отключение банковского приложения. Как пояснили в отделении SCB в районе Пхаятхаи, система начала массово блокировать доступ у тех, чьи данные не были подтверждены, пишет агентство "Прайм" в пятницу, 18 июля 2025 года.
Сотрудница банка сообщила, что протокол безопасности ориентирован в первую очередь на граждан страны. Удостоверения личности тайцев остаются неизменными, в то время как иностранные паспорта периодически обновляются. Это осложняет автоматическую проверку данных, в результате чего система в порядке предосторожности отключает приложение у иностранных клиентов.
Несмотря на полное совпадение имени на банковском счете и в контракте с мобильным оператором, приложение отключалось и у таких пользователей. За один день сотрудники отделений принимали до 20 человек с подобной проблемой, из которых около 80% были иностранцами.
Для восстановления доступа к приложению сотрудники SCB запрашивают копии первой страницы паспорта, банковской книжки и квитанции от оператора связи с именем владельца. После подтверждения данных через SMS-проверку номер привязывается к аккаунту, и приложение снова становится доступным.
Иностранцы, находящиеся за пределами Таиланда, не смогут восстановить доступ к приложению дистанционно. Как пояснили в банке, восстановление возможно только при личном визите в одно из отделений.
В мае 2025 года Bangkok Bank также заблокировал счета некоторым иностранцам, среди которых были россияне.