- Главная страница
- Новости
- Патрушев заявил, что необходимо принять дополнительные меры после ЧП в Керченском проливе
Патрушев заявил, что необходимо принять дополнительные меры после ЧП в Керченском проливе
Помощник российского президента, председатель Морской коллегии РФ Николай Патрушев считает, что необходимо принять дополнительные меры по соблюдению норм и правил безопасности судоходными компаниями и их владельцами. Также важно принять меры, направленные на повышение квалификации плавсостава, пишет ТАСС.
![Работы по сбору нефтепродуктов после крушения танкера](https://cdn.profile.ru/wp-content/uploads/2025/01/raboty-po-sboru-nefteproduktov-posle-krusheniya-tankera-volgoneft-239-v-krasnodarskom-krae-782x440.jpg)
Работы по сбору нефтепродуктов после крушения танкера "Волгонефть 239" в Краснодарском крае
©Максим Григорьев/ТАССВ четверг, 6 февраля, Патрушев по поручению Владимира Путина провел в Нижнем Новгороде совещание по вопросам, связанным с обеспечением безопасности морского и речного судоходства.
"В связи с произошедшей недавно аварией в Керченском проливе, повлекшей серьезный экологический ущерб, по поручению президента будет проведена ревизия всего российского танкерного флота, в том числе будет проведен анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей морские и речные перевозки нефтепродуктов и иных опасных грузов", – напомнил Патрушев.
По его словам, принять дополнительные меры для обеспечения безопасности нужно, не дожидаясь итогов ревизии российского танкерного флота после разлива мазута.
Также Патрушев добавил, что важно наращивать группировку аварийно-спасательного флота. Это следует сделать в первую очередь за счет многоцелевых спасательных судов. Еще одна мера – повышение готовности сил и средств Морспасслужбы к ликвидации последствий возможных аварий, связанных в том числе с разливом нефтепродуктов.
Предупреждение аварий на судах и другие меры
Аварии на российских пассажирских и транспортных судах следует предупреждать еще на моменте их проектирования и строительства, считает Патрушев. Помимо этого, для обеспечения безопасности речного и морского судоходства нужно обновлять и наращивать пассажирский и грузовой флот, который сейчас "в значительной мере изношен".
"Очевидно, что ухудшение технического состояния судов повышает риск аварий и угрозы безопасности пассажиров и обеспечения экологической безопасности. Так, почти половина всех аварийных случаев на море связана с техническими неисправностями судов", – подчеркнул Патрушев.
Он озвучил меры, которые следует принять, в связи с этим. Так, по его словам, нужно выводить судостроительную отрасль на новый качественный уровень, модернизировать существующие производственные мощности, создать современную базу судоремонта, готовить специалистов в сфере судостроения. Также важно повысить эффективность контроля за состоянием флота и в оперативном порядке осуществлять его ремонт.
Накануне стало известно, что Минтранс начинает проверку судоходных компаний, которые эксплуатируют суда танкерного флота. Такое решение было принято на фоне крушения в Керченском проливе танкеров, что привело к масштабному разливу мазута в море. В рамках проверки специалисты оценят, как юрлица и индивидуальные предприниматели соблюдают обязательные требования при перевозках нефти и нефтепродуктов. В общей сложности проверка затронет порядка 500 компаний внутреннего водного и морского транспорта. Контрольные мероприятия должны завершить до начала навигации 2025 года.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".