- Главная страница
- Новости
- Правительство РФ утвердило третий этап развития БАМа и Транссиба до 2035 года
Правительство РФ утвердило третий этап развития БАМа и Транссиба до 2035 года
Российское правительство по поручению главы государства Владимира Путина утвердило третий этап работ по модернизации Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской железных дорог до 2035 года. Общий объем финансирования проекта составит более 3,7 трлн рублей.
Об этом в четверг, 2 мая, заявил премьер-министр Михаил Мишустин на оперативном совещании со своими заместителями. По его словам, предусмотренные для обновления БАМа и Транссиба средства позволят реализовать строительство дополнительных путей, разъездов, туннелей и мостов, включая путепроводы через реку Амур, а также организовать подходы к морским портам, обновить станции и платформы.
Работы будут вестись на 24 участках: 12 из них относятся к Транссибу, 10 – к БАМу, еще две линии должны соединить магистрали между собой. Модернизация подразумевает:
- возведение вторых Северомуйского, Кодарского и Кузнецовского тоннелей и моста через реку Амур;
- строительство обхода Хабаровского транспортного узла;
- развитие Находкинского транспортного узла;
- прокладку вторых главных путей на определенных участках.
"Расширение Восточного полигона создаст и новые возможности для промышленных предприятий, особенно в добывающих и обрабатывающих секторах", – отметил глава правительства.
Мишустин подчеркнул, что это также позволит увеличить грузовой поток, нарастить объемы заказов, сократить время нахождения в пути, создать новые рабочие места. Кроме того, будут облагорожены территории вдоль магистралей, сказал премьер. По его мнению, все эти действия повысят качество жизни населения Сибири и Дальнего Востока.
Глава правительства подчеркнул большое значение БАМа и Транссиба для связанности регионов России, освоения сибирских и дальневосточных территорий, и в конце концов для поддержания экономического суверенитета страны. Премьер также напомнил о принятом решении по расширению транспортных коридоров Восточного полигона, который нужен для укрепления торговых связей с дружественными странами.
Мишустин добавил, что объемы перевозок по этим двум магистралям растут, что увеличивает экспортные доходы и поступление в бюджет, а это дает дополнительные ресурсы для решения социальных вопросов россиян. По его словам, провозная способность этого направления за прошлый год достигла 170 млн т, а в течение девяти лет планируется увеличить показатели еще почти на 100 млн т.
В апреле президент России заявлял о необходимости ввести в строй более 300 инфраструктурных объектов на БАМе. Также он отмечал, что предстоит расширить узкие участки Байкало-Амурской магистрали и на всем ее протяжении проложить вторые пути.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".