Также значительно увеличились продажи:
- слив – на 65%;
- айвы – на 60%;
- питахайи – на 29%;
- абрикосов – на 22%;
- хурмы – на 17%;
- клубники – на 16%.
"Формально бурный рост с января по июнь показали и арбузы – на 107%, и дыни – на 83%. Но такие данные нельзя назвать показательными, поскольку это сезонные бахчевые", – говорят в NTech.
Также не вполне показательны и данные по продажам слив – ведь они тоже являются сезонным продуктом. Пика их продажи достигают в сентябре.
Продажи нектаринов сократились на 26%, свити – на 38%, персиков – на 30%, черешни – на 26%.
А вот продажи яблок остались практически неизменными – их рост составил лишь 1%. Это могло быть связано в том числе с повышением цен на них. По данным исследования Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и NTech, в летние месяцы они подорожали на 22% в годовом сопоставлении.
Глава президиума АКОРТ Станислав Богданов связал рост цен на яблоки с низким урожаем 2024 года из-за заморозков и преждевременным сокращением запасов.