- Главная страница
- Новости
- "Ъ": производители продуктов питания начали массово поднимать закупочные цены
"Ъ": производители продуктов питания начали массово поднимать закупочные цены
Производители рассчитывают увеличить стоимость своего ассортимента на 5–40%
Производители продуктов питания в письмах уведомляют ретейлеров о повышении закупочных цен на 5–40% в августе – сентябре 2024 года. Письма с соответствующими уведомлениями есть в распоряжении газеты "Коммерсантъ".
Отмечается, что такие обращения направили производители молочной продукции Viola, "Вимм-Билль-Данн", "Экомилк", "Милком", Health & Nutrition (ранее Danone), "Пискарёвский молзавод", хлеба "Каравай", кондитерских изделий Ritter Sport, Mars, "Дымка", "Славянка", а также пивных напитков "Балтика" и AB InBev Efes. Указанные производители и представители X5, "Магнита", "Ленты", "Азбуки вкуса" и Metro Cash & Carry на запрос издания не ответили. Однако получение обращений подтвердил источник газеты в одной из торговых сетей. Такой всплеск он назвал нетипичным.
По словам председателя президиума АКОРТ (объединяет крупные розничные сети) Игоря Караваева, ретейлеры пока проверяют на обоснованность полученные обращения. Дело в том, что ряд продуктов, к примеру хлебобулочные и шоколадные изделия, в этом году дорожают уже не в первый раз.
Зампред правления ассоциации "Руспродсоюз" (объединяет поставщиков и производителей продуктов питания) Дмитрий Леонов, в свою очередь, считает, что необходимость корректировки цен обусловлена объективными рыночными факторами: ростом себестоимости, подорожанием сырья, рабочей силы, логистики, материально-технических ресурсов. Вероятно, наиболее выраженная динамика цен будет наблюдаться в сегменте кондитерских изделий.
Собеседник газеты на рынке ретейла при этом называет причиной такого активного повышения цен сохранение высокой ключевой ставки ЦБ РФ, что вызвало удорожание заемных средств.
Эксперты отмечают, что ретейлеры достаточно редко идут на зеркальное повышение стоимости товаров вслед за поставщиками. "Подобные действия в условиях высокой конкуренции на рынке розничной торговли могут вести к снижению продаж", – говорит собеседник издания. Поэтому сети скорее будут стремиться нивелировать повышение за счет собственной маржи и проведут его в несколько этапов.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".