Российский авторынок начал год с падения
Падение российского автомобильного рынка продолжается уже в течение семи месяцев. Январь 2022 года не стал исключением – продажи легковых и легких коммерческих автомобилей упали на 3,7% и составили 91662 единицы. Об этом журналистам в пятницу, 4 февраля, рассказали в пресс-службе Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Отмечается, что небольшое снижение уровня продаж характерно для первого месяца года, поэтому в АЕБ рассчитывают на восстановление рынка. Но этот процесс занимает продолжительное время, поэтому положительная динамика ожидается не раньше второго полугодия, пишет портал "Автоновости дня".
"В результате возврата ввозной таможенной пошлины на электромобили в размере 15% мы наблюдаем рост цен на них для конечного потребителя", – рассказывает председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель. При этом отмечается, что доля "зеленых" автомобилей на рынке остается незначительной, поэтому вряд ли это существенно скажется на результатах продаж.
Лидером по продажам в России остается "АвтоВАЗ". В январе компания реализовала 18045 автомобилей, что на 17% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. На втором месте, как и в прошлом году, расположилась Kia, также завершившая месяц в минусе (12321 и минус 18%). Hyundai стала единственной компанией в тройке лидеров, показавшей рост продаж (11356 и +4%).
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".