Ознакомившись с аргументами РТС, вице-премьер Александр Новак поручил проработать предложения экспертам из Минэкономразвития, Минэнерго, Минфина, ФАС и Росстата.
В сложившейся экономической ситуации в России, РТС предлагает устанавливать цены на бензин и дизель не только с учетом потребительской инфляции. Необходимо использовать более широкий композитный индекс, включающий налоговую и кредитную нагрузку на топливную отрасль, а также издержки, связанные с модернизацией, ремонтом АЗС и так далее.
Одно из предложений РТС касается ослабления контроля со стороны Федеральной антимонопольной службы, что позволит владельцам заправок увеличивать стоимость топлива в розницу.
Сейчас на законодательном уровне рост цен на АЗС в строгих рамках потребительской инфляции не закреплен, но такая цель поставлена ФАС. И предприятия, увеличивающие стоимость бензина, сразу же попадают в поле зрение антимонопольного ведомства. В ФАС пообещали изучить этот вопрос.
В обращении РТС отмечается, что потребительская инфляция определяется по 800 позициям, но почти все они не применяются при определении себестоимости топлива, а это сказывается негативно на развитии отрасли.
Зампред комитета Госдумы по энергетике Юрий Станкевич, ознакомившись с предложениями РТС, отметил, что их доводы не лишены логики. По его мнению, игнорирование объективных экономических реалий может привести к нестабильной ситуации на отечественном топливном рынке. И в этом случае локальные проблемы грозят перейти в стадию перманентного кризиса.
Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа с 8 сентября 2025 года ввела ограничения на торги бензином. Участники топливного рынка называют введенные меры жесткими, но надеются, что они окажутся временными.
В свою очередь, Минэнерго вместе с нефтяными компаниями изменили график плановых ремонтов нефтеперерабатывающих заводов, чтобы увеличить объемы поставок бензинов на внутренний рынок.