"В рамках субсидии на разработку судового комплектующего оборудования с 2022 года из госбюджета выделено свыше 18,3 млрд руб. С производителями заключено 109 соглашений, среди которых 15 – по оборудованию для рыбопромысловых судов. До 2027 года включительно на эти цели выделят еще 11,5 млрд руб. Деньги получат создатели элеваторов для транспортировки рыбопродукции, рыбомучных установок, систем контроля параметров трала и орудий лова, средств дистанционного мониторинга гидробионтов, навигационных систем, холодильного оборудования и др.", – говорится в сообщении.
Импортозамещение в сфере судового оборудования – стратегическая задача, без выполнения которой технологическая независимость российского рыбацкого флота невозможна, отметил президент ВАРПЭ Герман Зверев. По его словам, в 2022 году участники программы инвестквот – заказчики новых судов, строящихся на российских верфях, столкнулись с беспрецедентной ситуацией. Иностранные поставщики законтрактованного и в некоторых случаях оплаченного оборудования отказались передавать и обслуживать его.
"Многие суда спешно пришлось перепроектировать и это показало острую необходимость развития машиностроительного сектора для нужд рыбной отрасли внутри страны. С этой целью при Минпромторге была создана подгруппу "Машины и оборудование для рыбоперерабатывающей промышленности", – напомнил Зверев.
Благодаря субсидии в России наладили серийное производство больших, средних и малых судовых рыбоперерабатывающих фабрик для обработки и хранении краба и белой рыбы, сообщил глава ВАРПЭ. Получателем господдержки стала компания "Морские комплексные системы", вошедшая в ассоциацию в 2023 году.
Россия – один из крупнейших мировых экспортеров рыбы и морепродуктов. Страна занимает третье место по объему поставок в физическом весе. Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота оценила объем экспорта рыбной продукции и морепродуктов из России в первом полугодии 2025 года в 1,12 млн тонн. Это на 3% больше, чем за аналогичный период прошлого года.