В лидерах роста – вновь огурцы: за отчетный период цена на них поднялась на 9,3%. С начала месяца они подорожали на 20,5%.
Также цены повысились на:
- картофель – на 1,7%;
- помидоры – на 1,6%;
- репчатый лук – на 1,5%;
- морковь – на 1,1%;
- белокочанную капусту – на 1%;
- яблоки – на 0,9%.
А вот бананы и свекла подешевели – на 0,4% и 0,1% соответственно.
Другие продукты питания: маргарин и водка растут в цене, сахар снижается
Что касается других продуктов питания, то цены на макаронные изделия повысились на 0,5%, на мороженую рыбу и маргарин – на 0,4%, на говядину, подсолнечное масло, куриные яйца, хлеб, печенье и водку – на 0,3%.
С другой стороны, снизились цены на гречневую крупу (на 0,5%), сахарный песок (на 0,4%), детские овощные консервы (на 0,3%).
Изменение цен на другие продукты питания в отчетный период оставалось сравнительно ограниченным и не превышало 0,2%.
Смартфоны и новые легковые авто первенствуют в непродовольственном сегменте
Среди непродовольственных товаров наиболее значительно в течение отчетного периода повысились цены на отечественные легковые автомобили (плюс 1,5%), смартфоны (плюс 1,1%), туалетное мыло и стиральные порошки (плюс 0,5%), гигиенические прокладки (плюс 0,4%), мужские носки (плюс 0,3%).
Цены на электропылесосы откатились на 0,3%, на обрезные доски – на 0,1%.
Цены на дизель и бензин изменялись разнонаправленно в узком диапазоне: первые прибавили 0,1%, вторые опустились на столько же.
А как было на прошлой неделе?
За период с 9 по 15 декабря 2025 года цены на фрукты и овощи выросли на 0,7%. Тогда тоже лидировали огурцы – они прибавили в цене 6,3%. Напротив, помидоры дешевели – на 3,2%.
Что касается других продуктов питания, то, например, гречневая крупа упала в цене на 0,6%, сахарный песок – на 0,55, сыры и свинина – на 0,4%.
С начала года потребительские цены выросли на 5,58%
За период с 16 по 22 декабря индекс потребительских цен составил 100,2%, с начала месяца – 100,31%, с начала года – 105,58%.
Для сравнения: в декабре 2024 года ИПЦ равнялся 101,32%, в целом за год – 109,52%.


