1 апреля 2025
USD 83.68 -0.15 EUR 89.66 -0.89
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Срок службы самолета Ан-26 планируется продлить с 50 до 60 лет
авиация самолеты Экономика

Срок службы самолета Ан-26 планируется продлить с 50 до 60 лет

ФГУП "ГосНИИ гражданской авиации" (подведомственен Росавиации) заказал сертификационные работы, связанные с продлением срока службы с 50 до 60 лет самолетов Ан-26 всех модификаций. Об этом говорится в материалах закупки, которые в пятницу, 7 марта, приводит "Интерфакс".

Содержание:

Результатом работ должно стать и увеличение ресурса Ан-26 до очередного капитального ремонта до 26 тыс. летных часов (с 20 тыс., установленных сейчас).

Договор на сумму более 7 млн руб. был заключен 5 марта 2025 года на основании закупки у единственного поставщика. При этом, с кем именно он заключен, не раскрывается. Работы необходимо выполнить до 26 января 2028 года.

Почему важно продлить ресурс Ан-26

Продлить ресурс советского транспортника Ан-26 и пассажирского Ан-24 просили ранее региональные авиакомпании, включая "ИрАэро", "Ангару", "Полярные авиалинии". По состоянию на конец 2023 года количество этих самолетов, эксплуатирующихся в России, оценивалось в порядка 100 единиц, а их средний возраст – в 50 лет. Менее чем через пять лет перестанет летать четверть парка, предупреждали авиакомпании. При этом замена Ан-24 и Ан-26 на данный момент отсутствует.

Сложности с заменой региональных самолетов

Авиапром разрабатывает новые региональные самолеты, в том числе Ил-114-300 и "Ладога", но сроки их поставок отложили. Поставка первых трех Ил-114-300 (с заявленной вместимостью до 68 пассажиров), согласно Комплексной программе развития авиаотрасли (КПГА), ожидается в 2026 году, хотя изначально предполагалась в 2024-м. В общей сложности к 2030 году планируется произвести 51 лайнер. Работами занимаются предприятия ПАО "ОАК" Ростеха. В начале марта глава Минпромторга РФ сообщал, что сертификацию Ил-114-300 должны завершить до конца 2025 года.

Что касается 44-местной "Ладоги", которой занимается "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА), то сейчас строится фюзеляж первого из запланированных четырех опытных образцов, отмечал министр. Готовность фюзеляжа составляет около 90%. Согласно КПГА, первые 35 серийных "Ладог" должны выпустить в 2028 году, а до 2030 года запланировано построить 105 единиц.

Помимо этого, на площадке УЗГА в Екатеринбурге планируется производить девятиместные "Байкалы". По словам главы Минпромторга, их поставки ожидаются с конца 2026 года. Текущая публичная редакция КПГА предполагает, что поставки первых пяти "Байкалов" будут осуществлены в 2025 году, а к 2030 году планируется произвести 139 таких самолетов.

Ситуация с импортозамещением в сфере гражданской авиации

Летом 2022-го правительство России приняло Программу развития авиатранспортной отрасли до конца десятилетия. Спустя год ее незначительно скорректировали. Согласно версии программы, актуальной на 2024 год, только реактивных пассажирских самолетов до конца 2030 года предполагается построить более полутысячи. Однако пока что планы импортозамещения российского гражданского авиапарка реализуются с отставанием.

Важным фактором, сдерживающим темпы развития соответствующих программ, служит практически нулевая заинтересованность крупных авиакомпаний, которые не видят здесь перспективы для легкого и большого заработка. Поэтому в будущем эти программы будут полностью зависеть от господдержки. Подробнее о ситуации с импортозамещением в сфере российской гражданской авиации ранее писал "Профиль".

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".