"По мнению ведомства, их (ставок – "Профиль") значения должны быть сопоставимы с затратами на проведение таможенных операций", – указывается в сообщении.
Изменения вступят в силу с 1 января 2026 года, чтобы участники внешнеторговой деятельности смогли адаптироваться к новым условиям.
Ранее ставки уже частично индексировались, однако максимальная ставка (30 тыс. руб.) не менялась с 2004 года. Нововведения предполагают более взвешенное распределение ставок в зависимости от стоимостного размера партии и увеличение верхнего стоимостного порога с 7 млн рублей до 10 млн рублей. Если прежде для партии свыше 7 млн рублей применялась ставка 30 тыс. руб., то теперь для партии свыше 10 млн рублей предусмотрена ставка 73.860 руб.
Будут доиндексированы ставки таможенных сборов для товаров, таможенная стоимость которых не определяется и не заявляется. Также проиндексируют ставки в отношении товаров радиоэлектроники, по которым ранее применялись максимальные 30 тыс. руб. вне зависимости от объема поставок; с 1 января они также составят 73.860 руб.
Ставки, которые индексировались ранее, будут доиндексированы на уровень накопленной инфляции только в размере разницы с ранее проведенной индексацией.
Останутся без изменений:
- ставки на экспорт;
- ставки на ввоз товаров физлицами для личного пользования;
- ставки на ввоз водных и воздушных судов.
17 октября министр промышленности и торговли Антон Алиханов заявил о необходимости начать процедуру отмены режима временного ввоза иностранных самолетов в Россию.
По словам Алиханова, отменять льготу следует не сразу, а после того, как в стране будут сертифицированы отечественные воздушные суда. "Когда ты ввозишь импортный самолет, 10-летний, после капитального ремонта, под льготную ставку 1–2% и без уплаты пошлин и НДС, – это создает невозможные условия для конкуренции с отечественным авиапромом", – отметил министр.
Глава Минпромторга подчеркнул, что сохранение льгот для иностранных бортов при более дорогом финансировании для российских авиакомпаний ведет к ценовому перекосу. Также он напомнил о необходимости закрепить законодательно норму, согласно которой не менее 50% парка авиакомпаний должны составлять самолеты отечественного производства.
Сейчас в России и странах ЕАЭС действует льготный режим временного ввоза иностранных пассажирских самолетов до 2031 года. Пониженные пошлины распространяются на турбореактивные лайнеры вместимостью 110–300 мест.


