В Минэнерго назвали факторы, которые осложняют ситуацию с топливом в России
Шульгинов: ситуацию с топливом в России осложняют остановки НПЗ и курс валют
Ситуация на оптовом топливном рынке в России на данный момент осложняется скорее валютным курсом, а также внеплановой остановкой некоторых нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), чем корректировкой демпфирующего механизма. Об этом в воскресенье, 10 сентября, заявил министр энергетики РФ Николай Шульгинов, отвечая на вопрос о влиянии на рынок корректировки топливного демпфера.
В интервью РИА Новости он добавил, что рассчитывает на возобновление работы приостановленных НПЗ "уже сегодня-завтра".
С 1 сентября в России вступил в силу закон о корректировке механизма топливного демпфера, он будет действовать до конца 2026 года. Механизм корректируется таким образом, что сокращает на 50% выплаты компаниям из бюджета по демпферу по бензину и по дизтопливу. Эксперты считают, что сокращение бюджетных выплат нефтяным компаниям приведет к дальнейшему росту оптовых цен на топливо, а также к убыточности торговли на независимых АЗС.
Демпфирующий механизм был разработан для сдерживания роста стоимости топлива на внутреннем рынке РФ. Если экспортная цена бензина и дизельного топлива окажется выше условной внутрироссийской, то власти будут компенсировать компаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены в РФ. В случае, если цены внутри страны выше экспортных, то нефтяники должны поделиться своей прибылью с государством.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".