По словам Алиханова, отменять льготу следует не сразу, а после того, как в стране будут сертифицированы отечественные воздушные суда. "Когда ты ввозишь импортный самолет, 10-летний, после капитального ремонта, под льготную ставку 1–2% и без уплаты пошлин и НДС, – это создает невозможные условия для конкуренции с отечественным авиапромом", – отметил министр.
Глава Минпромторга подчеркнул, что сохранение льгот для иностранных бортов при более дорогом финансировании для российских авиакомпаний ведет к ценовому перекосу. Также он напомнил о необходимости закрепить законодательно норму, согласно которой не менее 50% парка авиакомпаний должны составлять самолеты отечественного производства.
Сейчас в России и странах ЕАЭС действует льготный режим временного ввоза иностранных пассажирских самолетов до 2031 года. Пониженные пошлины распространяются на турбореактивные лайнеры вместимостью 110–300 мест.
Алиханов также сообщал, что первый полностью импортозамещенный самолет МС-21 поднимется в небо в октябре 2025 года.