«Яндекс» и Сбербанк поделят рынок
«Яндекс» официально объявил о «разводе» со Сбербанком. Компания выкупит у банка долю в сервисе «Яндекс.Маркет» за 42 млрд рублей и продаст ему свою долю «Яндекс.Денег» (25%) за 2,4 млрд рублей. После чего бывшие партнеры продолжат обособленно развивать свои экосистемы. «Яндекс» планирует плотнее заняться финтех-направлением, а также продолжит улучшать сервис доставки на базе «Яндекс.Маркета» (судьба совместного маркетплейса «Беру!» пока непонятна).
Для дальнейшего развития «Яндекс» планирует привлечь $800 млн инвестиций за счет продажи акций класса А. Предполагается, что акции на $600 млн приобретут «ВТБ Капитал» (инвестиционное подразделение второго крупнейшего российского банка), компания Романа Абрамовича, а также фирма Александра Абрамова и Александра Фролова. Все это – на фоне ожидаемых убытков, о которых «Яндекс» объявил в тот же день. Ожидается, что чистый убыток во втором квартале 2020 года составит 3–4,5 млрд рублей (против чистой прибыли в 3,4 млрд рублей год назад).
Сбербанк, между тем, все больше играет на поле «Яндекса», вкладываясь в крупные ИТ-проекты. В 2019 году банк приобрел 46,5% Rambler Group, а также объявил о стратегическом сотрудничестве с Mail.ru Group. В частности, Сбербанк с Mail.ru Group создали совместное предприятие для выхода на рынки доставки еды и каршеринга, где в России пока доминирует «Яндекс» с сервисами «Еда», «Лавка» и «Драйв».
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".