11 мая 2025
USD 80.86 -0.1 EUR 92.14 +0.23
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Короли дивидендов: пять лучших компаний для долгосрочных вложений
инвестиции Финансы

Короли дивидендов: пять лучших компаний для долгосрочных вложений

Предупреждение об ограничении ответственности: Все приведенные прогнозы носят оценочный характер, прогнозируемая доходность не гарантирует действительной доходности в процессе вашей инвестиционной деятельности. Любые решения, основанные на опубликованной информации, вы принимаете на свой риск.

Когда компания, включенная в корзину S&P 500, ежегодно увеличивает выплаты по дивидендам в течение как минимум 25 лет подряд, она становится "дивидендным аристократом". Но если позицию удастся удержать еще 25 лет, то ее смело можно назвать "дивидендным королем". В прошлом году эту отметку преодолели менее 30 компаний. Специалист по инвестициям Лео Сан выделил пять из них, акции которых можно покупать с уверенностью в стабильной прибыли.

шахматы рука монеты мужчина

©Shutterstock / Fotodom

Первое место досталось Coca-Cola (NYSE: KO), второе – Procter & Gamble (NYSE: PG), третье – Colgate-Palmolive (NYSE: CL), четвертую строчку заняла Johnson & Johnson (NYSE: JNJ), а пятую – Hormel (NYSE: HRL).

По словам эксперта, все они обладают тремя общими факторами:
• владеют вечнозелеными брендами;
• имеют стабильно высокий доход;
• коэффициенты выплаты дивидендов остаются ниже 100%.

С учетом реинвестированных дивидендов каждая из этих пяти компаний за последние 30 лет получила впечатляющую, опережающую инфляцию, прибыль, пишет The Motley fool. По словам Сана, все они пережили четыре крупных рецессии за три десятилетия, ежегодно увеличивая свои дивиденды. Хотя прошлые результаты никогда не гарантируют будущих прибылей, но такая устойчивость указывает на то, что инвестиции в эти акции особенно хороши на случай других экономических спадов.

Диверсифицированный портфель

Как пояснил экономист, все пять компаний имеют широко диверсифицированный бизнес . Coca-Cola борется со снижением уровня потребления газированных напитков, но диверсифицировала свой портфель, добавив в него чаи, фруктовые соки, спортивные напитки, воду в бутылках и даже алкогольные напитки, чтобы смягчить удар.

65 брендов P&G включают Bounty, Gillette, Head & Shoulders, Pampers и Tide; а Colgate-Palmolive продает свои одноименные продукты и другие известные бренды для клининга и личной гигиены, такие как Softsoap, Irish Spring и Ajax. Обе компании выиграли от роста покупательских тенденций во время пандемии, и, скорее всего, продолжат увеличивать свою прибыль после окончания кризиса.

Доходность от продаж фармацевтических препаратов, потребительского здравоохранения и медицинских устройств J&J растет с разной скоростью, но ее сильные стороны обычно компенсируют слабые. Например, продажи медицинского оборудования J&J снизились в прошлом году из-за того, что пациенты отложили операции во время пандемии, но фармацевтический и потребительский секторы здравоохранения компенсировали это снижение.

На протяжении всей пандемии Hormel пользовалась устойчивым спросом на свои бренды упакованного мяса, а популярность брендов SPAM и Skippy позволила ее международному бизнесу обеспечить рекордный рост прибыли за последние пять кварталов.

Надежный долгосрочный рост по разумным ценам

Аналитики ожидают, что все пять компаний обеспечат стабильный рост прибыли в течение следующих пяти лет. Их акции также торгуются с разумным форвардным соотношением цены к прибыли.

"Хотя к оценкам и прогнозам Уолл-стрит стоит относиться с недоверием, поскольку в следующие пять лет может произойти многое, но я также считаю, что эти компании будут медленно, но неуклонно увеличивать свои доходы, поскольку спрос на их продукцию должен оставаться постоянным, несмотря на макроэкономические проблемы", – заключил Сан.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".