Финансовые организации в России могут обязать отвечать на обращения клиентов
Госдума приняла в первом чтении законопроект, который обязывает кредитные и некредитные финансовые организации отвечать на обращения клиентов в течение 15 рабочих дней. Документ также вводит единый подход к рассмотрению сообщений граждан.
Законопроект предлагает четкий регламент по взаимодействию финансовых организаций и клиентов, пишет ТАСС в четверг, 8 декабря. Речь идет не только о банках, в список также входят следующие организации:
- страховые;
- микрофинансовые;
- клиринговые;
- негосударственные пенсионные фонды;
- бюро кредитных историй;
- кредитные рейтинговые агентства;
- профучастники финансового рынка;
- биржи;
- операторы инвестиционных и финансовых платформ.
Требование по 15 дням на ответ касается обращений, поступивших как напрямую, так и через Банк России. Если ЦБ получит сообщение, которое не рассматривалось финорганизацией, его перенаправят адресату для подготовки ответа заявителю. Если компания не успевает уложиться в срок, можно попросить о продлении, но не более чем на 15 календарных дней и с обязательным уведомлением клиента.
Ответ организации должен включать в себя обоснованное решение проблемы, ссылки на необходимые требования законодательства и договоры.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".