22 ноября 2024
USD 100.68 +0.46 EUR 106.08 +0.27
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Финансовые организации в России могут обязать отвечать на обращения клиентов
Госдума законопроект обращение Политика

Финансовые организации в России могут обязать отвечать на обращения клиентов

Госдума приняла в первом чтении законопроект, который обязывает кредитные и некредитные финансовые организации отвечать на обращения клиентов в течение 15 рабочих дней. Документ также вводит единый подход к рассмотрению сообщений граждан.

Законопроект предлагает четкий регламент по взаимодействию финансовых организаций и клиентов, пишет ТАСС в четверг, 8 декабря. Речь идет не только о банках, в список также входят следующие организации:

  • страховые;
  • микрофинансовые;
  • клиринговые;
  • негосударственные пенсионные фонды;
  • бюро кредитных историй;
  • кредитные рейтинговые агентства;
  • профучастники финансового рынка;
  • биржи;
  • операторы инвестиционных и финансовых платформ.

Требование по 15 дням на ответ касается обращений, поступивших как напрямую, так и через Банк России. Если ЦБ получит сообщение, которое не рассматривалось финорганизацией, его перенаправят адресату для подготовки ответа заявителю. Если компания не успевает уложиться в срок, можно попросить о продлении, но не более чем на 15 календарных дней и с обязательным уведомлением клиента.

Ответ организации должен включать в себя обоснованное решение проблемы, ссылки на необходимые требования законодательства и договоры.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".