По сведениям из совместного расследования Die Zeit, Süddeutsche Zeitung и телеканала ARD, немецкие правоохранительные органы, вероятно, идентифицировали семь подозреваемых. Шесть из них – граждане Украины, на которых выданы ордера на арест. Седьмой, как указывает газета, погиб в декабре 2024 года на востоке Украины во время боевых действий.
Федеральная прокуратура ФРГ сообщает, что группа включала шкипера, координатора, эксперта по взрывчатке и четырёх водолазов, прибывших на место преступления в Балтийском море на парусной яхте "Андромеда".
Первым идентифицированным водолазом стал Владимир С., инструктор по дайвингу из Киева. Другим подозреваемым является 49-летний украинец Сергей К., задержанный в Италии, который через адвоката отвергает обвинения. В состав группы также входил 53-летний украинский военный Всеволод К., погибший в декабре 2024 года на востоке Украины; ранее он проходил подготовку в Бундесвере.
Седьмой участник, Евгений У., присоединился к команде между 19 и 23 сентября 2022 года. Изначально он входил во вторую группу, планировавшую подрыв трубопровода "Турецкий поток", атака не удалась. По данным Die Zeit, он, возможно, привез с собой часть взрывчатки.
Следователи также, вероятно, установили личность единственной женщины в команде. Ею может быть 40-летняя профессиональный дайвер Валерия Т., ранее преподавала в киевской школе дайвинга вместе с Владимиром С. и Евгением У. Капитаном яхты "Андромеда" был шкипер, использовавший два поддельных паспорта на имена "Михаил Попов" и "Юрий Котенко", сообщает газета.
Ранее в Италии был арестован гражданин Украины Сергей Кузнецов. Его подозревают в том, что он руководил диверсионной группой из семи человек, установившей взрывчатку на трубопроводы. 22 августа суд постановил оставить его под арестом до следующего слушания, где будет решаться вопрос о его экстрадиции в ФРГ. Сам он выступил против передачи Берлину.
Взрывы на двух российских газопроводах произошли 26 сентября 2022 года. Из четырех ниток оказались повреждены три. Оператор инфраструктуры Nord Stream AG констатировал беспрецедентные разрушения. ФСБ России квалифицировала инцидент как акт международного терроризма. Украина отрицала причастность к инциденту.