Продажи энергетиков после начала российской специальной военной операции выросли на Украине почти на 50%. Нишу активно осваивают местные бренды, многие из которых рассчитаны на солдат: банки брендируют в камуфляж, крупные производители поставляют небольшие партии напитков на линию соприкосновения бесплатно.
Некоторые солдаты ВСУ рассказали NYT, что на линии соприкосновения энергетики стали "фактически валютой и самым популярным подарком". Газета отмечает, что употребление чрезмерного количества таких напитков ведет к проблемам со здоровьем украинских солдат.
По словам одного из собеседников издания, энергетики стали популярны потому, что заменяют в украинской армии кофе: одна банка содержит примерно 100 мг кофеина. Спрос на энергетические напитки, отмечает газета, вырос и среди гражданского населения Украины.