По данным издания, самый строгий вариант был нацелен на ключевые секторы российской промышленности и высокопоставленных руководителей, средний пакет ориентирован на энергетическую отрасль России, а самый легкий включал "ограничительные меры". Решение поддержали госсекретарь Марко Рубио и глава Пентагона Пит Хегсет.
Министерство финансов США внесло "Роснефть", "Лукойл" и ряд их дочерних структур в новый санкционный список. Министр финансов Скотт Бессент объяснил введение ограничений тем, что президент России не был "честен и откровенен" на переговорах об Украине. Трамп при этом заявил, что не увидел со стороны России действий, свидетельствующих о продвижении к миру.
"Каждый раз, когда я разговариваю с Владимиром (Путиным. – «Профиль»), у меня проходят хорошие разговоры, а потом они никуда не ведут", – сказал он.
По словам источников WSJ, у республиканца "лопнуло терпение". В то же время Рубио подчеркнул, что санкции не изменили основной цели Белого дома – подтолкнуть Москву к столу переговоров.
"Мы все еще хотели бы встретиться с русскими. Президент неоднократно заявлял в течение нескольких месяцев, что в какой-то момент ему придется что-нибудь сделать, если мы не добьемся прогресса в мирном соглашении. Сегодня был день, когда он решил что-то сделать", – сказал госсекретарь.
В Москве заявили, что новые санкции не нанесут критического ущерба экономике. Представитель Министерства иностранных дел России Мария Захарова отметила, что страна выработала устойчивость к подобным ограничениям, однако назвала сигнал контрпродуктивным и предупредила о возможном отрицательном влиянии на процесс урегулирования ситуации на Украине.
Президент России Владимир Путин допустил, что новые ограничения будут иметь для страны "определенные последствия, но существенно все-таки не скажутся на нашем экономическом самочувствии". В ответ Трамп заявил, что реальное влияние станет понятным через шесть месяцев.
"Рад, что он (Путин. – «Профиль») так думает. Посмотрим через полгода", – сказал глава Белого дома.
Санкционный пакет, выбранный Трампом, нацелен на энергетический сектор и уже затронул крупнейшие компании отрасли. Включение "Роснефти" и "Лукойла" вместе с дочерними структурами в санкционный список Министерства финансов США стало ключевым элементом этого решения.

