"Это новый момент, новая реальность, мы к ней готовы, мы просчитывали, предполагали, что такое может случиться, ничего неожиданного нет в этом, и основания для какой-то драматизации происходящего мы тоже не видим, но факт есть факт, мы утрачиваем стабилизирующие элементы в прежней конструкции, и элементы такого волюнтаризма на грани хаоса они дают о себе знать всё более отчетливо", – сказал Рябков.
Договор о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (ДСНВ) был подписан Россией и США 8 апреля 2010 года в Праге президентом Соединённых Штатов Бараком Обамой и тогдашним президентом России Дмитрием Медведевым. Он пришел на смену договору СНВ-1 1991 года и после вступления в силу также заменил соглашение о сокращении стратегических наступательных потенциалов 2002 года.
Соглашение предусматривало, что к февралю 2018 года арсеналы каждой из сторон не должны превышать 700 развернутых межконтинентальных баллистических ракет, включая ракеты подводных лодок и тяжелые бомбардировщики, 800 развернутых и неразвернутых пусковых установок, а также 1550 ядерных боезарядов. К установленной контрольной дате Россия полностью выполнила свои обязательства по сокращению вооружений. США также заявили о достижении согласованных уровней, однако выход на заданные показатели Вашингтон обеспечил в том числе за счет одностороннего и нелегитимного исключения части вооружений из засчитываемых по договору.
В феврале 2021 года Москва и Вашингтон договорились о продлении ДСНВ еще на пять лет, оформив это решение обменом дипломатическими нотами. Таким образом, срок действия договора истекает 5 февраля 2026 года.
Президент России Владимир Путин 22 сентября 2025 года заявил о готовности страны в течение года после этой даты продолжать соблюдать предусмотренные договором ограничения. Он подчеркнул, что такие шаги будут эффективны лишь при условии ответных действий со стороны США. Президент США Дональд Трамп назвал предложение российского лидера по ДСНВ хорошей идеей.


