Речь идет о станциях компаний:
- Axiom Space;
- Vast Space (Haven-1);
- Starlab Space;
- Blue Origin и Sierra Space (Orbital Reef)
Кузнецов обращает внимание, что в России ничего подобного нет – а нам жизненно важно оставаться в космической гонке.
"Если говорить про экономику космоса, мы находимся в довольно тяжелой ситуации, мы ... довольно сильно отстаем. Венчурных фондов в космосе нет. Нам жизненно важно не «вылететь» из гонки за орбитальное производство. Ожидается, что к 2030 году на орбите будут три частные станции, ориентированные на исследования", – приводит слова Кузнецова ТАСС.
По его мнению, у России есть 5-7 лет, чтобы сократить это отставание, но с каждым годом доступ на орбиту для частных компаний будет все более и более дорогим.
Он подчеркивает, что производственные проекты в космосе могут быть прибыльными уже сейчас.
Фонд Digital Evolution Ventures был создан в середине 2018 года, его "якорным" инвестором выступает Росатом. Заявленная цель фонда – венчурные инвестиции в малые инновационные компании.
В феврале 2025 года Виктор Сергеев подробно писал в "Профиле" о состоянии и перспективах частного бизнеса в космосе.
"Vast Space, к примеру, объявила о завершении сборки станции Haven-1. В некотором смысле ее можно назвать пробной: она состоит из одного модуля и предназначена прежде всего для туристических посещений. Будущая Haven-2 станет сложнее как по структуре, так и функционально. Собственную станцию разрабатывает также Axiom Space. Компания делает ее под новую бизнес-задачу – космическое производство материалов для чипов (эксперты предполагают, что это будет экономически неэффективно)", – рассказывал он.