По словам Вахлова, в Екатеринбурге кондукторы полностью уйдут с маршрутов частных перевозчиков с 1 августа. В автобусах муниципального "Гортранса" они сохранятся еще на два месяца. В трамваях продолжат работать дольше из-за недостаточного обновления подвижного состава.
После перехода на новую систему большинство кондукторов будут переведены в контрольно-ревизионную службу. Число проверок увеличится.
Вахлов отметил, что расчет теперь делается на Центр управления перевозками, который займется также взысканием штрафов. С 2024 года размер штрафа за безбилетный проезд в Екатеринбурге составляет 2500 руб.
Реформа оплаты проезда проводится в рамках перехода на брутто-контракты. Такая система уже действует в трамваях и троллейбусах с августа 2024 года, в автобусах – с февраля 2025-го. Теперь выручка от продажи билетов поступает в городской бюджет, а перевозчики получают оплату за выполненные километры.
В рамках реформы с 2026 года частных перевозчиков обяжут закупать автобусы большого класса. Это требование включат в брутто-контракты. Как пояснил Вахлов, речь идет прежде всего о замене транспорта на магистральных маршрутах. Средний класс автобусов останется на малозагруженных направлениях. Сроки обновления будут зависеть от федерального финансирования и возможностей самих перевозчиков.
Ранее врио губернатора Свердловской области Денис Паслер заявлял, что в ближайшие три-четыре года в Екатеринбурге предстоит заменить около 400 автобусов, в том числе у частных компаний.