По информации издания, глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина направила соответствующее письмо министру экономического развития Максиму Решетникову.
Регулятор предлагает запретить онлайн-платформам устанавливать различные цены в зависимости от способа оплаты и подключить к контролю за этим Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Кроме того, Набиуллина настаивает на запрете продажи на маркетплейсах продуктов дочерних банков, которые, по мнению ЦБ, "имеют заведомо неконкурентные преимущества по сравнению с другими участниками банковского рынка".
В Минэкономики сообщили, что документ прорабатывается. В ведомстве напомнили, что действующая редакция федерального закона "О платформенной экономике" предусматривает возможность устанавливать на уровне правительства РФ необходимые требования к ценообразованию на платформах. Как считают в министерстве, подход к ограничениям, включая скидки, следует рассматривать комплексно, с прогнозом последствий для продавцов и покупателей и оценкой влияния на платформенную экономику в целом.
По словам представителя одного из банков, рынок обеспокоен динамичным развитием банков Wildberries и Ozon, что "невозможно без агрессивного кредитного риска, который может стать системным".
Главный управляющий директор Альфа-банка Владимир Верхошинский отметил, что во многих странах маркетплейсам запрещено иметь свои банки. "Но, к счастью для коллег, наш регулятор пока этого не требует, и мы его предложения поддерживаем", – добавил он.
Управляющий директор рейтингового агентства "Эксперт РА" Юрий Беликов отмечает, что крупные банки столкнулись с оттоком части клиентов в банки маркетплейсов. По его словам, "крупнейшие банки жалуются на проявления конкуренции, что как минимум странно в рыночной конкурентной экономике".
При этом представители маркетплейсов считают избыточными предложения Центробанка.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (объединяет Wildberries, Ozon, "Яндекс Маркет" и другие) Артём Соколов заявил, что "желание добиться «открытости» со стороны банков выглядит особенно двусмысленно с учетом их полностью закрытых экосистем, где оплата услуг возможна только картами этого же банка". Он указывает, что кредитные организации годами развивают программы лояльности с дисконтами и кешбэком.
20 ноября 2025 года стало известно, что руководители Сбера, ВТБ, Т-банка, Альфа-банка и Совкомбанка направили спикеру Госдумы Вячеславу Володину и премьер-министру Михаилу Мишустину письмо с предложениями ужесточить регулирование ценовой политики на маркетплейсах. Как сообщали СМИ, главы кредитных организаций попросили обязать маркетплейсы устанавливать единую цену на товар вне зависимости от средства платежа и запретить прямые скидки, акции и бонусы, за исключением распространяемых на социально значимую и собственную продукцию платформ.
Впоследствии банки уточнили свою позицию. Как говорилось в их совместном заявлении, они выступают за дисконты, не привязанные к картам отдельных кредитных организаций. В документе пояснялось, что акции и специальные предложения маркетплейсов должны быть доступны всем покупателям вне зависимости от банка, который выпустил карту, или выбранного способа оплаты.


