Центробанк нашел способ защиты от навязывающих кредит мошенников
Центробанк выступил с инициативой значительно ускорить обмен данными между банками и бюро кредитных историй для защиты клиентов от мошенников, которые убеждают своих жертв брать кредиты и перечислять эти деньги на их банковских счет. Об этом 3 февраля сообщил первый замдиректора департамента информационной безопасности регулятора Артем Сычев.
Как уточняет РИА Новости, злоумышленники действуют по следующей схеме: сначала они убеждают жертв оформить на себя несколько кредитов, а потом просят перевести полученные средства им. "Нам нужно добиваться того, чтобы информация о полученном кредите формировалась и отправлялась в бюро кредитных историй в момент, когда идет зачисление денег на счет получателя кредита. Чтобы, придя в следующий банк, он уже не смог получить дополнительный кредит, потому что его долговая нагрузка будет явно превышена", – отметил Сычев.
Замдиректора департамента пояснил, что сейчас срок обмена данными с бюро кредитных историй может доходить до двух недель. По информации ЦБ, в России жертвами мошенников ежегодно становятся сотни тысяч человек. Чаще всего преступники связываются с жертвами по телефону, а в беседе используют методы социальной инженерии.
Ранее Центробанк предложил возвращать клиенту банка полную сумму, которую мошенники украли, используя методы социальной инженерии. Правило будет действовать, если кредитная организация не учла рекомендации регулятора.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".