- Одна из них – создание поддельных сайтов известных брендов, копирующих дизайн официальных площадок. На таких ресурсах обещают скидки до 90% и требуют предоплату, в итоге покупатели теряют деньги.
- Еще один способ обмана – рассылка ссылок на фишинговые сайты через мессенджеры и соцсети. Переход по таким ссылкам ведет на поддельные страницы оплаты, где злоумышленники собирают данные банковских карт.
- Мошенники также организуют фиктивные розыгрыши призов, предлагая внести "обязательный платеж" за получение выигрыша.
- Кроме того, участились звонки от лжекурьеров. Под предлогом уточнения адреса доставки они выманивают коды из СМС-сообщений для доступа к банковским счетам и мессенджерам жертвы.
В УБК МВД России отметили, что в преддверии "черной пятницы" интернет-мошенники в совершенстве копируют все приемы легальных компаний: создают красочные сайты с брендовыми названиями, где фигурируют заявления "распродажа", "скидки", Black Friday Sale, используют агрессивную рекламу в социальных сетях и создают иллюзию невероятно низких цен.
В ведомстве призвали граждан сохранять бдительность и проверять подлинность сайтов и сообщений, особенно в период распродаж.
Для противодействия дистанционному мошенничеству Минцифры РФ создает антифрод-платформу для взаимодействия госорганов, банков, операторов связи, провайдеров хостинга и правоохранительных структур. Ее планируется запустить до 1 марта 2026 года. Основная функция цифровой платформы будет заключаться в сборе и обмене данными о действиях киберпреступников, включая хранение информации о мошенниках и используемых ими абонентских номерах.


