По словам специалиста, если злоумышленники получили доступ к аккаунту, необходимо срочно заблокировать учетную запись. Сделать это можно через мобильное приложение "Госуслуг", через техническую поддержку МФЦ или при личном обращении в многофункциональный центр. Если к порталу подключен банковский сервис, то можно блокировать аккаунт и через приложение банка.
После блокировки аккаунта Голованов советует обратиться в МФЦ, чтобы выяснить, какие действия успели совершить мошенники после взлома учетной записи. Тогда станет понятно, какие меры нужно принимать дальше.
Эксперт подчеркнул, что в настоящее время киберпреступники активно нацелены на получение доступа к аккаунтам "Госуслуг". Часто мошенники пытаются выманить доступ во время телефонных звонков. Например, представляются работниками коммунальных служб и заявляют о необходимости замены счетчиков или перевыпуска ключей домофона. В ходе разговора они пытаются узнать одноразовые ключи авторизации, чтобы открыть аккаунт на "Госуслугах".
Голованов напомнил о важности сохранения конфиденциальности личных данных, включая пароли и коды подтверждения, рекомендуя никогда не сообщать эту информацию третьим лицам.
Ранее директор департамента противодействия мошенничеству Сбербанка Сергей Велигодский рассказал, что 40% мошеннических схем связаны с порталом "Госуслуги". Нередко злоумышленники звонят жертвам от имени "службы безопасности сервиса".