- Главная страница
- Новости
- Камеры-шумомеры "Эфир", которые планируют установить на дорогах в Москве, прошли сертификацию
Камеры-шумомеры "Эфир", которые планируют установить на дорогах в Москве, прошли сертификацию
Власти Москвы готовятся к внедрению дорожных камер, замеряющих уровень шума проезжающего транспорта. Комплекс "Эфир", измеряющий уровень шума с видеофиксацией проезда транспортного средства, прошел сертификацию, сообщает "Коммерсантъ" в понедельник, 27 января.
По данным издания, Росстандарт 14 января сертифицировал "Эфир" в качестве "типа средства измерения". Это позволяет применять комплекс в сфере госрегулирования обеспечения единства измерений при условии прохождения поверки, рассказали в ведомстве.
Заместитель мэра столицы по вопросам транспорта и транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов отметил, что новый комплекс позволит снизить шум на дорогах и "повысить комфорт жизни" в мегаполисе.
Как пишет "Коммерсантъ", сертификация заняла больше трех лет. Разработчиком "Эфира" стала московская компания "ИТБ Софт". Двенадцатикилограммовое устройство оснащено камерой с четырьмя направленными микрофонами. Согласно документации Росстандарта, комплекс одновременно принимает и обрабатывает информацию с видеомодуля и микрофонов. Диапазон измерения громкости звука составляет 60–120 дБ.
В федеральной службе указали, что комплексы с аналогичным функционалом уже существуют. "Показатели точности (измерения уровня шума. – «Профиль») у комплекса «Эфир» выше, чем у других комплексов",– отметили в Росстандарте.
По словам Ликсутова, прошедший сертификацию комплекс пока будет использоваться лишь для тестирования, мониторинга и выбора "оптимальных мест для установки". Властям столицы еще предстоит установить предельный уровень допустимого шума и принять поправки к федеральному КоАП для того, чтобы начать штрафовать нарушителей. Соответствующий законопроект был разработан и внесен в Госдуму по поручению мэра столицы Сергея Собянина. Нижняя палата парламента приняла его в первом чтении летом 2023 года.
Поправки наделяют власти регионов правом устанавливать штрафы в размере от 5 тыс. до 30 тыс. руб. за нарушение водителями норм шума. Столичные власти также будут должны утвердить нормативно-правовой акт, в котором будут прописаны предельные уровни шума, рассказали в Центре организации дорожного движения (ЦОДД). Там отметили, что примерные сроки ввода в эксплуатацию приборов будут зависеть от сроков утверждения нормативно-правовой документации.
По словам эксперта по системам фиксации нарушений Григория Шухмана, сложно прогнозировать, насколько корректно будет работать новая технология. Он отметил: главная проблема в том, что невозможно будет перепроверить, какая именно из машин в потоке стала источником повышенного шума.
В ноябре 2024 года депутаты направили на заключение в кабинет министров законопроект о повышении штрафов до 20 тыс. руб. для водителей, чьи автомобили или мотоциклы превышают уровень шума в 96 дБ на дорогах. Штрафы для должностных лиц, допустивших использование такой авто- и мототехники, предлагается увеличить до 30 тыс. руб. Авторы законопроекта отметили, что сейчас предусмотрена административная ответственность за использование транспортных средств с повышенным содержанием загрязняющих веществ в выбросах либо превышением нормативов уровня шума. Но штраф за это составляет всего 500 руб.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".