Аферисты с помощью технологии дипфейка присваивают облик и голоса популярных автоэкспертов, блогеров или случайных людей из соцсетей для предложения подержанных машин по привлекательным ценам. Преступники используют методы социальной инженерии, например обещание привлекательной цены, которая действует "только сегодня". Для того чтобы усилить давление на потенциальную жертву, мошенники предъявляют поддельные документы на автомобиль.
В МВД рекомендуют быть бдительными и внимательными при осуществлении денежных операций, соблюдать меры цифровой гигиены, а также критически относиться к выгодным и "горящим" предложениям, в том числе от имени знаменитостей.
На прошлой неделе сообщалось, что пенсионерка из Москвы передала мошенникам $200 тыс., €20 тыс., 4 млн руб. и 5 кг золота. Злоумышленники убедили женщину отдать им ценности на общую сумму свыше 60 млн руб.