- Главная страница
- Новости
- На месте монорельса в Москве хотят сделать круглогодичный парк на высоте 6 метров: подробности проекта
На месте монорельса в Москве хотят сделать круглогодичный парк на высоте 6 метров: подробности проекта
Московские власти предложили обустроить круглогодичный парк вместо монорельса. Обсуждение этого проекта началось на портале "Активный гражданин".

Московский монорельс – вход на станцию «Улица Академика Королева»
©Агентство «Москва»- Почему московские власти хотят сделать вместо монорельса парк
- Какие проблемы возникли с монорельсом
- Каким планируется сделать парк
- История московского монорельса
Почему московские власти хотят сделать вместо монорельса парк
Как сообщили в понедельник, 2 июня 2025 года, в департаменте транспорта Москвы, монорельс давно не выполняет свою функцию. Его инфраструктура не востребована. Большинство местных жителей пользуется новыми станциями метро и МЦК, трамваями, автобусами и электробусами.
Сейчас монорельс используется в основном туристами и случайными пассажирами – в сутки им пользуется меньше 2000 человек. Для сравнения: канатная дорога в четыре раза популярнее, ежедневно она обслуживает 8000 пассажиров.
Какие проблемы возникли с монорельсом
В дептрансе отметили, что очередное плановое обследование монорельса выявило его ненадежность. Линии нужен капремонт.
Кроме того, подвижной состав вырабатывает свой ресурс. Новые поезда сейчас не производят, а их аналогов нет. Обновление имеющихся стоит 20 млрд руб. – примерно как 130 новых вагонов метро. При этом из-за утраты линии производства потребуется заново делать ее с нуля.
Ежегодные затраты на обслуживание монорельса – более 800 млн руб. в год. Текущая себестоимость проезда – около 1500 руб. на пассажира. Это в 20 раз больше стоимости поездки на метро.
Каким планируется сделать парк
"Место, занимаемое монорельсом, может превратиться в современное парковое пространство для жителей города", – отмечают в дептрансе.
Там подчеркивают, что новое пространство может связать пять районов города, в которых проживают 300 тыс. человек, а также ВДНХ, Ботанический сад, и два парка – Яузский и Тимирязевский. Ежедневно парк сможет принимать до 20 тыс. посетителей.
Столичные власти указывают, что парк будет работать круглосуточно и круглогодично. В парковом пространстве планируется разместить скамейки, кафе, питьевые фонтанчики. Также на высоте шесть метров можно будет обустроить беговую дорожку протяженностью четыре километра.
История московского монорельса
Московский монорельс (до 2015 года – Московская монорельсовая транспортная система) состоит из единственной линии, расположенной в Северо-Восточном административном округе столицы. Она полностью проходит по эстакаде над землей от станции "Серпуховско-Тимирязевская" Тимирязевской ветки до улицы Сергея Эйзенштейна.
Это единственный монорельс в России. Первоначально планировалось построить ветку от Ярославского шоссе до путепровода "Северянин", но позже проект изменили. Окончательно участок строительства был определен в марте 2001 года. В том же году стартовали первые работы по созданию линии.
20 ноября 2004 года московский монорельс начал работу в экскурсионном режиме. На линии работало два состава, а интервал движения между ними был 30 мин.
Полностью все станции открыли для входа и выхода пассажиров 1 сентября 2005 года. 10 января 2008-го линия перешла на транспортный режим работы.
В январе 2017 года монорельс вернулся в экскурсионный режим. Интервал движения между поездами составил 30 мин., режим работы ветки – с 8:00 до 20:00.
В последние годы власти Москвы активно благоустраивают городские парки. В декабре 2024 года мэр Сергей Собянин сообщал, что в столице привели в порядок или создали заново более тысячи парковых пространств и зеленых территорий для повседневного отдыха.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".