- Главная страница
- Новости
- На "Российской креативной неделе" обсудили проблему нехватки специалистов творческих профессий
На "Российской креативной неделе" обсудили проблему нехватки специалистов творческих профессий
На прошедшей в Москве "Российской креативной неделе", генеральным радиопартнёром которой выступила "Европейская медиагруппа", представители ведущих компаний индустрии обсудили ключевые проблемы отрасли. В частности, дефицит в стране специалистов творческих профессий.
Так, известный композитор и музыкальный продюсер Игорь Матвиенко в рамках public talk "Развитие бэкстейдж-профессий как основа креативной экономики" обратил внимание участников дискуссии на недостаточное количество масштабных проектов, с помощью которых молодые профессионалы могли бы повышать квалификацию и оттачивать мастерство: "Двадцать лет назад модератор нашей секции Илья Бачурин, сейчас возглавляющий «Москонцерт», предложил мне встать у руля «Фабрики звёзд» на Первом канале. И вместе с Константином Эрнстом всего за неделю мы придумали формат, который стал путёвкой на сцену для десятков начинающих артистов. Это происходило на глазах у всей страны. Но, помимо новых звёзд, появились и высококлассные мастера, способные реализовать шоу мирового уровня".
Как отметил Матвиенко, именно работники бэкстейджа определяют, насколько ярким будет итоговый результат. Исполнитель в данном случае – лишь вывеска, продюсерский продукт, и на него трудится огромная команда. Для молодых людей, студентов создано несколько больших проектов, в которых юные дарования могут проявить себя – например, "Российская студенческая весна" или соревнование для специалистов в сфере бэкстейдж и цифрового искусства ArtMasters. Такие инструменты помогают в продвижении и дальнейшем творческом развитии молодых авторов.
Борислав Володин, руководитель Национального открытого чемпионата творческих компетенций ArtMasters, обозначил главную проблему нехватки качественных кадров в творческой индустрии: "Между ней и профессиональным образованием – большой разрыв. Обязанности на рабочем месте далеко не всегда совпадают с тем, чему учат в высших учебных заведениях".
Действенный способ борьбы с вызовом индустрии предложил руководитель пресс-службы "Европейской медиагруппы" Антон Коробков-Землянский. Он рассказал на "Креативной неделе" о новом уникальном проекте крупнейшего в стране радиохолдинга: "Наш опыт взаимодействия с ведущими российскими вузами таков, что порой приходится переучивать студентов буквально с нуля. Поэтому выявлять будущих звёзд профессии мы решили среди детей. С сентября в одной из столичных школ ЕМГ открывает медиакласс. Топовые специалисты холдинга будут преподавать ученикам базовые навыки популярных творческих дисциплин и смогут погрузиться в молодёжную среду – туда, где зарождаются тренды. Что позволит нам держать руку на пульсе и учитывать вкусы совсем юной аудитории", – заявил Антон Коробков-Землянский.
В обсуждении также участвовали проректор по развитию МГИМО Артём Мальгин, ректор ФГБОУ ВО "Российский институт театрального искусства – ГИТИС" Григорий Заславский, заместитель генерального директора "Газпром-медиа Холдинга" Юлия Голубева, дизайн-директор дивизиона "Цифровой корпоративный банк" Сбербанка Никита Герасимов, основатель Школы событийного продюсирования Алексей Боков и другие эксперты.
"Российская креативная неделя" – это ключевое событие в сфере креативных индустрий, пространство для открытого диалога топовых деятелей культуры, представителей власти и творческих профессий. За четыре дня форума было проведено 350 мероприятий при участии 1300 спикеров. Дискуссии посетили 350000 человек, среди которых представители 62 регионов России, а за онлайн-трансляцией следили свыше 10000000 зрителей.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".