- Главная страница
- Новости
- Наш ответ Лабубу: зарегистрировать товарный знак "Чебубу" хочет "Союзмультфильм"
Наш ответ Лабубу: зарегистрировать товарный знак "Чебубу" хочет "Союзмультфильм"
Киностудия "Союзмультфильм" планирует зарегистрировать товарный знак "Чебубу". Соответствующая заявка появилась в базе Роспатента.

- Что известно о заявке на патент товарного знака "Чебубу"
- Лабубу – кто (или что) это?
- Лабубу – это он или она?
- В чем особенность игрушек Лабубу
- Как и почему Лабубу стали мегапопулярны
Что известно о заявке на патент товарного знака "Чебубу"
Под ним ООО "Союзмультфильм" планирует производить и продавать в том числе детские товары, косметику, музыкальные инструменты и канцелярские принадлежности. Всего, как указывает РИА Новости, в заявке указано 45 классов МКТУ (Международная классификация товаров и услуг, используется для регистрации товарных знаков).
Заявка была подана в Роспатент 27 июня. По данным электронной базы ведомства, сейчас она проходит формальную экспертизу.
В прилагающемся к заявке файле также приводится изображение персонажей, напоминающих Чебурашку, но с широкой "зубастой" улыбкой.
Лабубу – кто (или что) это?
Лабубу (Labubu) – имя персонажа и название бренда мягких игрушек и фигурок, придуманных гонконгским художником и писателем Касингом Лунгом Kasing Lung.
Визуально Лабубу представляет собой эльфа-монстрика с характерными чертами: огромными глазами, заостренными ушами и слегка напоминающей оскал улыбкой с девятью зубами.
Персонаж стал популярным благодаря появившейся в 2015 году серии иллюстраций и книг The Monsters. Хотя Лунг придумал для них и других героев, самая широкая популярность пришла именно к Лабубу. А вскоре китайская компания Pop Mart стала выпускать одноименные игрушки.

Игрушки "Лабубу" (иллюстрация)
Katerina Elagina/Shutterstock/FotodomЛабубу – это он или она?
Все Лабубу – девочки. По придуманной Лунгом легенде, они живут в загадочном лесу вместе со своими друзьями, которые также стали героями The Monsters. Как рассказывал художник, создавая этот персонаж, он вдохновлялся северной природой, скандинавскими мифами и сказками.
В чем особенность игрушек Лабубу
Лабубу относятся к гача-игрушкам. Термин заимствован из японской культуры. Так называют игрушки, которые продаются в автоматах, выдающих случайные призы в виде небольших фигурок или других сувениров. Особенность в том, что они помещены в пластиковые капсулы. Таким образом узнать, что тебе досталось, можно только открыв капсулу.
Коллекционные фигурки, большие куклы и ставшие особенно популярными брелоки Лабубу продаются в одинаковых закрытых коробках, скрывающих дизайн содержимого.
Как и почему Лабубу стали мегапопулярны
Куклу выпускают более чем в 300 вариантах разных цветов, форм и размеров и коллекционируют.
Тренд стал вирусным благодаря инфлюэнсерам и звездам K-pop. Одной из первых с Лабубу на сумке появилась участница южнокорейской группы Blackpink Лиса (Лалиса Манобан).
Компания Pop Mart активно сотрудничает с модными дизайнерами. Так, в январе 2024 года на Неделе моды в Милане на показе бренда Pronounce модели дефилировали в топах, украшенных Лабубу.
Пушистая зубастая кукла-монстр стала своеобразным феноменом весны 2025 года. Лабубу-брелки носят на сумках, поясах и пиджаках.
Маркетологи отмечают, что отчасти популярность игрушек связана со стратегией бренда – продажей "вслепую". Покупатели никогда не знают наверняка, какая Лабубу им достанется.
В июне 2025 года стало известно, что Российская академия образования (РАО) планирует провести экспертизу игрушки Лабубу. Об этом сообщил председатель научно-экспертного совета по играм, игрушкам и игровым учебным пособиям РАО академик Александр Савенков.
По его словам, особое внимание будет уделено тому, как игрушка "воздействует на когнитивную, психосоциальную и психофизическую сферы личности ребенка". Также в ходе экспертизы оценят соответствие Лабубу российской культуре, заявленным производителями возрастным особенностям детей и ее "дидактическую ценность".
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".