18 марта 2025
USD 84.31 -1.26 EUR 90.84 -2.76
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Новые функции для борьбы с мошенниками появятся в приложениях крупных банков
банки мошенничество Общество приложения

Новые функции для борьбы с мошенниками появятся в приложениях крупных банков

Крупные российские банки, в том числе на рынке платежных услуг, с 1 октября 2025 года должны будут дополнить свои мобильные приложения функционалом, который позволит клиентам оперативно заявлять о мошеннических переводах. Также пострадавшие смогут получить электронную справку о такой операции от банка для дальнейшего обращения в полицию. Об этом во вторник, 18 марта, сообщили в ЦБ РФ.

Центральный банк РФ

Центральный банк РФ

©Shatokhina Natalia/news.ru/Global Look Press

Отмечается, что новые требования предусмотрены положением регулятора. Они сделают процедуру подачи заявления в правоохранительные органы проще.

"Клиенты этих банков в мобильном приложении также смогут ответить на вопрос кредитной организации, совершали ли они операцию, по которой банк получил запрос от регулятора, под влиянием мошенников", – отметили в ЦБ и добавили, что такой порядок взаимодействия возможен, если пострадавшие напрямую обращаются в полицию, а правоохранители запрашивают данные в Банке России.

Помимо этого, с 1 октября все банки должны будут принимать обращения от граждан, которые перевели наличные деньги через банкомат на счета мошенников с помощью токенизированных (цифровых) карт. Будет неважно, является пострадавший клиентом этого банка или другого. На данный момент хищение денег через токенизированные карты – один из самых распространенных способов обмана, подчеркнули в Центробанке.

Согласно еще одному нововведению, с 29 марта все банки должны будут уведомлять родителей или законных представителей подростков в возрасте 14 до 18 лет о выдаче им банковской карты и обо всех операциях по счету ребенка. Способ такого информирования прописывается в договоре с банком.

Власти РФ и Центробанк активно занимаются борьбой с мошенничеством на протяжении последних лет, так как злоумышленники придумывают новые способы обмана граждан. Банк России по итогам прошлого года получил 338 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг, а также инвесторов. "Из-за того, что преступники постоянно изобретают новые способы хищения денег, жалоб на банки по поводу кибермошенничества стало больше в 1,8 раза", – говорилось в сообщении. Чтобы решить проблему, ЦБ обязал блокировать доступ к онлайн-банкингу и банковским картам гражданам, занимающимся выводом и обналичиванием похищенных средств – дропперством. Также банки должны на два дня приостанавливать подозрительные переводы.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".