В ведомстве отметили, что новый вокзал станет одним из самых крупных транспортных хабов в столице. Он объединит станции Московских центральных диаметров МЦД-2 и МЦД-4, метрополитена ("Римская", "Площадь Ильича"), а также наземный общественный транспорт. Благодаря этому пересадки станут удобнее и быстрее.
Сейчас ведутся работы по созданию контактной сети, монтажу металлоконструкций и инженерных сетей. Также выполняется отделка гранитом пассажирских платформ.
В соответствии с проектом платформы оснастят навесами. Для маломобильных пассажиров под железнодорожными путями реконструируют и оснастят лифтами подземный переход. Планируется благоустройство территории в окрестностях вокзала.
Станция Серп и Молот Горьковского направления Московской железной дороги была основана в 1936 году. Свое название она получила по расположенному на тот момент рядом одноименному металлургическому заводу. Остановочный пункт находится на границе современных районов Лефортово и Таганский. О планах его масштабной реконструкции было объявлено в 2020 году.
Столичные власти уделяют большое внимание развитию транспортной инфраструктуры мегаполиса. В 2025 году мэр Сергей Собянин объявил о строительстве нового городского вокзала Петровско-Разумовская в Северном административном округе. Он объединит станции МЦД-1 и МЦД-3, две линии метро и маршруты наземного транспорта.