Первый поезд отправился с Ярославского вокзала столицы сегодня, в 10:05 мск. В торжественном мероприятии по этому поводу приняли участие заместитель гендиректора РЖД Иван Колесников, гендиректор ФПК Владимир Пястолов и заместитель главы "Трансмашхолдинга" Александр Лошманов.
На начальном этапе в состав каждого поезда "Буревестник" включат по 10 двухэтажных вагонов, в дальнейшем планируется увеличить их количество (возможно, до 15).
"Буревестник" будет курсировать трижды в день: отправление из Москвы – 10:05, 13:45 и 20:15, а из Нижнего Новгорода – в 7:20, 15:29 и 18:57. Утренний состав из столицы будет следовать с Ярославского вокзала, а дневной и вечерний – с Восточного. Утренний и дневной составы из Нижнего Новгорода будут прибывать на Восточный вокзал Москвы, а вечерний – на Ярославский.
В зависимости от времени отправления запланированы стоянки во Владимире, Коврове или Дзержинске. Время в пути – около четырех часов. Поезд может развивать скорость до 160 км/ч.
Внешний облик поезда выполнен в зеленых, серых и бежевых тонах, оформление дополняет графический росчерк в виде птицы и орнамент, напоминающий волны.
Конструкция подвижного состава модернизирована: в каждом вагоне предусмотрено три санитарные комнаты вместо двух. В вагонах с местами для сидения установлены удобные кресла с откидными столиками, держатели для персональных мобильных устройств на спинке каждого кресла, подножки, розетки и USB-разъемы. В вагонах улучшенной компоновки доступно индивидуальное купе, а в штабном вагоне оборудовано купе для маломобильного пассажира.
Проработаны детали сервиса: в вагонах с местами для сидения реализована подсветка "звездное небо", в СВ используется уникальный сервиз, стеклянные и бумажные стаканы оформлены в тематическом стиле. В меню вагона-бистро включены старинные блюда русской кухни, в том числе тельное из щуки с грибами.
Иван Колесников обращает внимание, что в 2025 году по направлению Москва – Нижний Новгород было перевезено уже 2,5 млн человек, причем ожидается дальнейший рост перевозок.
"Уверен, что этот поезд «Буревестник» будет востребован. Он особенный во всех отношениях. С одной стороны, он двухэтажный, что позволяет нам обеспечить растущий спрос на перевозки на этом направлении, сохранив привычное для всех расписание. А с другой – «Буревестник» обеспечивает принципиально иной, улучшенный, сервис", – говорит представитель РЖД.
О скором возвращении "Буревестника" сообщалось в конце августа 2025 года. Одноэтажные составы "Буревестник" связывали Москву и Нижний Новгород с 1960-х по 2014 год.


