Правительство РФ исключило из плана по строительству ряд новых дорог
Правительство России отказалось от планов по строительству и реконструкции ряда автомагистралей до 2027 года. Коррективы в дорожную карту вносили с учетом сокращения бюджета. В Минтрансе пообещали, что уже начатые стройки будут закончены.
В частности, сокращено запланированное ранее финансирование трассы "Меридиан", обходов Орехово-Зуева и Краснодара. Правительство выделит деньги только для проектирования дорог. Реконструкция участков М-1 и М-3 в Подмосковье перенесена на более поздний срок, а расширение дорог, за которые ответственен "Автодор" в столичном регионе, из документа исключили, пишет "Коммерсантъ".
План дорожной деятельности на 2023–2027 годы – это список объектов на федеральных и региональных дорогах, которые наиболее важны для экономики. Его утвердили в июне 2022 года, но 30 декабря появилось распоряжение о корректировке. После сравнения плана оказалось, что строительство некоторых участков перенесено на другой срок, а часть осталась без финансирования. Например, проектирование второй кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД-2) начнется только в 2027-м, а не в 2025 году.
Некоторые объекты, напротив, получили больше средств, чем было в первоначальном плане. На строительство обхода Адлера выделили 70 млрд руб. вместо 50 млрд. Строительство начнется в 2025 году и будет завершено к 2026 году. Среди подмосковных объектов появилась новая дорога Псарёво – Петрово за 5,2 млрд руб., для проезда в особую экономическую зону "Ступино Квадрат". Увеличена также сумма, которую направят регионам на возведение дорожных объектов из внебюджетных источников – 247,7 млрд руб. вместо 145,5 млрд.
В Минтрансе пояснили, что решения принимались на фоне переформатирования всей экономики. Деньги решили сконцентрировать на тех объектах, которые дадут наибольший транспортный и экономический эффект, добавили в министерстве.
Ранее Profile.ru писал, что пятилетний план дорожной деятельности разработало правительство по поручению российского президента. Его главная цель – довести до нормативного состояния свыше 50% дорог в регионах, 85% дорог в 105 крупнейших агломерациях, а также не менее 85% автодорог опорной сети.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".