Производители детского питания предупредили о риске дефицита и роста цен
Реализация инициативы по маркировке консервированной продукции, в том числе предназначенной для детского питания, может привести к подорожанию и дефициту этой категории товаров в российских магазинах. Об этом говорится в письме ассоциации производителей товаров широкого спроса "Русбренд" в Министерство экономического развития России.
Экономия на грани: как россияне подсели на "нищемаркеты", и почему там так дешево
Авторы письма отмечают продолжающийся рост цен на сырье, упаковку и транспортировку продукции. Введение системы маркировки консервов добавит производителям затрат. В результате единица товара может подорожать минимум на 10%, что будет весьма чувствительно для потребителей на фоне сокращения реально располагаемых доходов, цитируют письмо "Известия".
В "Русбренде" также указали, что в сегменте детского питания высока доля импортной продукции – около 25–30%. Поскольку для маркировки зарубежной продукции предлагаются более дорогостоящие технические решения, возникает высокий риск дефицита товаров на полках магазинов, отметили в ассоциации.
При этом детское питание, представленное среди консервированных продуктов, относится к социально значимым товарам первой необходимости, говорится в письме.
В Министерстве промышленности и торговли, комментируя опасения производителей о росте издержек, заявили, что оценить объем затрат отрасли на внедрение маркировки можно будет только в ходе проведения эксперимента.
Минэкономразвития ранее сообщило, что за неделю с 29 января по 4 февраля 2022 года инфляция в России составила 0,29%. Цены на продовольственные товары выросли на 0,31% за счет удорожания плодоовощной продукции на 1,89%. На другие продукты питания рост цен замедлился.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".