21 февраля 2025
USD 88.51 -1.92 EUR 92.48 -1.6
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Российские таксисты пожаловались в ФАС на АвтоВАЗ
АвтоВАЗ Общество такси ФАС

Российские таксисты пожаловались в ФАС на АвтоВАЗ

Ассоциация "Национальный совет такси" (НСТ) обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с требованием проверить АвтоВАЗ на предмет возможного завышения цен на модели автомобилей Lada Granta и Lada Vesta для такси. Об этом сообщают "Ведомости" со ссылкой на исполнительного директора ассоциации Наталью Лозинскую.

такси

©Shutterstock/Fotodom

В документе отмечается, что доля продукции АвтоВАЗа в таксопарках возрастает и составляет более 50% ежегодного притока новых автомобилей. Это обусловливает значительную финансовую зависимость перевозчиков от политики автопроизводителя.

По данным Аналитического центра при правительстве, средняя стоимость автомобиля экономкласса в России за период 2021–2023 годов увеличилась на 28%. В то же время цены на Granta и Vesta за аналогичный период выросли в 1,6 и 1,8 раза соответственно.

По мнению Натальи Лозинской, бесконтрольное повышение стоимости автомобилей АвтоВАЗа мешает интересам перевозчиков и долгосрочно негативно отражается на состоянии отрасли. Ценовая политика компании приводит к убыткам перевозчиков, ликвидации малых и средних таксопарков и, конечно, сокращению предложения на рынке перевозок.

Представитель АвтоВАЗа опроверг эти доводы. По его словам, в 2024 году стоимость автомобилей Lada была проиндексирована всего на 4,3%, что значительно ниже уровня инфляции. Рост цен на автомобили объясняется возвратом в комплектацию ряда опций для удобства водителей и пассажиров.

Тем не менее представители отрасли рассказали, что средний срок эксплуатации легкового автомобиля в такси – три года. За это время машина должна окупиться и принести прибыль для покупки новой. Но на сегодняшний день стоимость авто марки Lada такова, что срок окупаемости в регионах начинается от пяти лет.

Среди других причин обращения НСТ в ФАС называется желание АвтоВАЗа добиться принятия законопроекта, который позволит правительству устанавливать требования по уровню локализации автомобилей для такси. Это может привести к монополизации поставок со стороны АвтоВАЗа, ограниченному выпуску авто и ухудшению их качества.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".