"В этом году мы уже завершаем его (самолета Ил-114-300 – "Профиль") сертификацию, и по плану у нас в августе следующего года начало передачи эксплуатантам уже серийных бортов", – сказал Алиханов.
Ил-114-300 – региональный пассажирский самолет максимальной вместимости 68 мест. Является модернизированной версией турбовинтового самолета Ил-114. Борт предназачен предназначен для эксплуатации в сложных климатических условиях и на аэродромах с ограниченной инфраструктурой. Самолет должен заменить устаревший Ан-24 и импортные самолеты ATR72 (Франция) и Bombardier Dash 8 (Канада) на внутренних авиалиниях.
Воздушное судно собирается из комплектующих российского производства и оборудовано отечественной техникой. Максимальная высота полета – 7,6 тыс. м. Дальность полета – 1400 км (с максимальным количеством пассажиров) или 5000 км (с максимальным запасом топлива).
Ожидается, что самолет получит сертификат в декабре 2025 года. После этого его запустят в серийное производство.
Ранее в июле модернизированный самолет был представлен на международной промышленной выставке "Иннопром" в Екатеринбурге, где его осмотрел председатель правительства РФ Михаил Мишустин.
Ил-114-300 – один из ключевых проектов в рамках государственной программы по развитию авиационной отрасли до 2030 года. Программа предполагает поставку почти тысячи отечественных самолетов. В том числе планируется выпуск 51 самолета Ил-114-300, а также 113 Ту-214, 142 SSJ New, 270 МС-21-310 и других моделей. Серийное производство Ту-214 уже началось, первые машины поступят в авиакомпании к концу года. Все российские перевозчики уже подали заявки на получение новых отечественных самолетов для обновления флота и снижения зависимости от иностранных производителей.