"Министерство просвещения, Рособрнадзор, эксперты Горного университета, представители университетов Санкт-Петербурга, России работают в экспертной группе по приведению в соответствие стандартов средней школы, которые будут соответствовать переходу бесшовному в высшие учебные заведения. Анализ экспертного сообщества высших учебных заведений показал, что большинство предметов стандартной школьной программы от 15 до 30% перегружено темами", – приводит ТАСС его слова.
Музаев добавил, что это создает дополнительную нагрузку на учителей, что сказывается на образовательном процессе. При этом речь не идет об упрощении школьных программ, а о приведении их в соответствие, уточнил он.
Также Музаев отметил, что бюрократическая нагрузка и большое количество требований к учителям отвлекает их от главной функции – качественного образования. Они занимаются отчетами, пытаются достичь рейтингов, не дающих объективной оценки.
"Еще одна большая потеря для нашего образования в 1990-е и 2000-е годы: мы утратили целую культуру объективного оценивания. Начиная от ежедневной оценки за успеваемость, не важно в каком уровне образования организация, заканчивая государственной аттестацией", – подчеркнул глава ведомства.
"Это не значит, что за красивый аттестат, золотую или серебряную медаль кто-то получил деньги, материальную ценность. Часто это просто хорошие отношения с родителями, маленькие населенные пункты, где все друг друга знают", – сказал он.
Музаев назвал пагубным для системы образования, когда в вуз приходит документ и возникают вопросы о несоответствии. Так, по анализу Горного университета, порядка 40% аттестатов не коррелируются с экспертной оценкой.
Ранее глава Министерства просвещения России Сергей Кравцов заявил, что ведомство не намерено вводить новые школьные предметы, программа из обязательных уроков выстроена так, что у детей формируется широкий кругозор.