В Новосибирске представили уникальную версию Як-40
Местные авиаперевозки могут стать дешевле
Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени Чаплыгина представил Минпромторгу обновлённый Як-40 с цельнокомпозитным крылом. Он может заменить прежнюю версию легендарного «Яка», сообщает РИА Новости.
По словам директора СибНИА Владимира Барсука, основная идея их работы состояла в том, чтобы создать «по-хорошему простой и дешёвый самолёт на замену Як-40». На новой машине установили два современных двигателя вместо трёх. Крылья с загнутыми законцовками выполнены из композитных материалов. Это позволит выполнять полёт с крейсерской скоростью 700 км в час вместо 500, как у старого Як-40. Расход топлива сократится почти вдвое – на 560-590 килограммов в час. Аналогов такой конструкции в мире пока нет, заявил Владимир Барсук.
Сейчас институт полностью завершил все работы над проектом: проведены исследования, освоена технология, проведены лётные испытания, которые подтвердили ожидаемые результаты и продемонстрировали возможность применения композитных материалов на самолётах подобного класса.
В дальнейшем оценить результаты этой работы должны будут специалисты авиастроительной отрасли и Минпромторга РФ. По их итогам будет принято решение о целесообразности реализации проекта.
Пассажирский самолёт Як-40 с тремя турбореактивными двигателями был разработан в СССР в 1960-е годы. Он мог взять на борт от 27 до 40 пассажиров. Серийное производство этой модели прекратилось в начале 1980-х годов.
Ранее «Профиль» писал, что французская компания Airbus презентовала узкофюзеляжный самолет A321XLR. Новый лайнер будет потреблять меньше топлива, что позволит удешевить билеты на рейсы с длительными перелётами, рассказали представители компании на авиасалоне в Ле-Бурже.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".