"Мы постарались сделать, чтобы трамвай был максимально малошумный, соответственно, проложили малошумные современные трамвайные пути и запустили бесконтактный трамвай «Львёнок». Это вторая линия с бесконтактным трамваем. Первая апробирована, хорошо работает, это будет вторая. Не нужно будет делать силовые подстанции, контактные линии, это тоже очень важно", – говорит московский мэр Сергей Собянин.
Для пуска двухпутной линии длиной 2,1 км заменили старые рельсы на новые, обновили шпалы и уложили новое верхнее покрытие путей. На участке улицы Гиляровского уложили новые пути, а у метро "Рижская" появилось разворотное кольцо для трамваев.
Подчеркивается, что для новой трамвайной линии применялась технология бесшовной укладки рельсов с использованием резиновых уплотнителей и специальных виброизолирующих матов. Эти работы проводились в 2024-2025 годах.
Открытая линия является частью маршрута №5, который связывает Белорусский и Рижский вокзалы. Он следует по Лесной улице, улице Палиха и Тихвинской улице, далее по Минаевскому и Новосущевскому переулкам, улице Образцова, Трифоновской улице и улице Гиляровского.
Маршрут обслуживают семь трамваев "Львёнок-Москва". Интервал движения составляет шесть – семь минут.
Предполагается, что пассажиропоток составит около 20 тыс. человек в сутки, а к 2030 году достигнет 35 тыс.
Трамвай №5 ходил по Трифоновской улице с 1930-х по 1990-е годы. Этот маршрут был весьма популярным – им пользовались до 100 тыс. человек ежедневно.
10 сентября в столице России, на проспекте Академика Сахарова, была запущена первая в стране трамвайная линия, работающая без контактной сети. По словам Собянина, ее строительство стало крупнейшим проектом возрождения московской трамвайной инфраструктуры.
На маршрут предполагалось запустить около 20 трамваев "Львёнок-Москва", оборудованных системой автономного хода.
"По проспекту Академика Сахарова они будут проезжать два километра без подключения к контактной сети – накопление энергии происходит на других участках маршрута", – указывал тогда Собянин.
Что за "Львята"?
"Львёнок" – современный низкопольный трамвай с системой увеличенного автономного хода, который разработала компания "ПК Транспортные системы". Он может проезжать участки без контактной сети, что позволит надежно соблюдать график движения и снизит затраты на инфраструктуру. Запас автономного хода – от 4 км.
Для пассажиров – низкий пол у всех дверей, климат-контроль, зарядки, мультимедийные экраны, места для колясок и велосипедов. Для маломобильных пассажиров имеется откидная аппарель и кнопка вызова водителя. Вместимость – до 150 человек. Кабина водителя оснащена системой "Антисон", по всему вагону установлены камеры внутреннего и наружного видеонаблюдения.
В вагонах предусмотрены интерактивное управление, наружная система видеоконтроля зон посадки-высадки пассажиров и мониторинга дорожной ситуации.
"Львята" успешно используются в Москве, Ижевске, Улан-Удэ, Перми, Ульяновске, Красноярске, Череповце и других городах.