6 августа 2025
USD 80.05 +0.38 EUR 92.51 +0.18
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Введение обязательной маркировки коммерческих звонков перенесли на декабрь

Введение обязательной маркировки коммерческих звонков перенесли на декабрь

Срок обязательной маркировки коммерческих звонков операторами связи перенесен с 1 сентября на 1 декабря 2025 года, следует из проекта постановления правительства, с которым ознакомился "Коммерсантъ".

Мужчина

(Иллюстрация)

©El Nariz/Shutterstock/Fotodom

Документ, внесенный Минцифры 1 августа, окончательно закрепляет договорной характер маркировки: компании должны будут заключать платные соглашения с операторами для передачи данных, которые будут отображаться на экране смартфона абонента.

Из новой версии документа исключены категории звонков, которые операторы могли бы использовать для пометок. По оценке источника "Ъ" в крупном кол-центре, "большая четверка" операторов (МТС, "МегаФон", "Билайн", Tele2) сможет зарабатывать на маркировке около 20 млрд руб. в год.

Эксперты критикуют подход: по мнению представителя IT-компании, систему логичнее было бы реализовать через единую платформу, например ГИС "Антифрод" Роскомнадзора, чтобы избежать издержек для бизнеса.

"Взимание платы увеличит расходы компаний, что может привести к росту цен на их услуги", – отмечает источник. Кроме того, маркировка потенциально снизит дозваниваемость до клиентов.

В Минцифры подчеркивают, что проект дорабатывается в правительстве и окончательные параметры пока не утверждены.

"Вид надписи, например «Доставка» или «Ветклиника», будет определяться договором между компанией и оператором. Операторы компенсируют расходы на сервис за счет этих платежей, но для абонентов-физлиц тарифы не изменятся", – заявили в ведомстве.

Ранее финансовый сектор раскритиковал инициативу, опасаясь роста цен на услуги. Участники рынка отмечают, что затраты на внедрение (более 11 млрд руб. за шесть лет) не соответствуют ожидаемому эффекту, а основное бремя ляжет на бизнес, особенно банки. По их мнению, маркировка не станет действенным инструментом против мошенничества.

Ранее Госдума рассмотрела законопроект, направленный на борьбу с телефонным и интернет-мошенничеством. Согласно инициативе, все звонки компаний, включая массовые, должны будут маркироваться на экранах мобильных телефонов. При этом гражданам предоставляется возможность отказаться от таких вызовов, подав жалобу оператору связи.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".