Закон о локализации автомобилей такси одобрили в Совфеде
На пленарном заседании Совета Федерации 21 мая 2025 года одобрен закон, регулирующий требования к уровню локализации автомобилей такси. Инициаторами законопроекта выступили глава комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов и председатель комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев.

(Архивное фото)
©Belkin Alexey / news.ru / Global Look PressСогласно новому закону, для включения автомобиля в реестр такси необходимо выполнить одно из требований:
- общее количество баллов локализации должно быть равным тому, что установлено для госзакупок;
- машина должна быть произведена в рамках специального инвестконтракта, заключенного в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года.
Начиная с 1 января 2033 года единственным критерием для включения в реестр будет число набранных баллов локализации.
Закон вступит в силу с 1 марта 2026 года, однако для Калининградской области, Сибири и Дальнего Востока предусмотрены исключения. В этих регионах требования к автомобилям такси начнут применяться позже: в Калининградской области и Сибирском федеральном округе – с 1 марта 2028 года, в регионах ДФО – с 1 марта 2030 года.
По текущему законодательству, степень локализации автомобилей является обязательной при заключении госконтрактов. Так, для участия в тендерах на госзакупки автомобиль должен набрать не менее определенного количества баллов.
С 1 января 2023 года этот минимальный порог составляет 3200 баллов, с 1 января 2027 года он повышается до 3500 баллов, а с 1 января 2028-го – до 3700 баллов.
В расчете баллов учитываются различные факторы. Например, сварка кузова приравнивается к 400 баллам, его окраска – к 500 баллам, использование российского металла, включая алюминий, в объеме не менее 70% от общей массы кузова – к 200 баллам. Изготовление корпусных деталей рулевого механизма, включающее литье, ковку, штамповку и механическую обработку, оценивается в 60 баллов.
13 мая 2025 года законопроект о локализации машин такси приняла Госдума. Предполагается, что изменения помогут снизить зависимость такси от импортных поставок.
Первое чтение документ прошел еще в январе 2024 года, а затем долгое время был без движения. Против инициативы выступил бизнес, который утверждал, что введение таких требований к легковым такси замедлит обновление автопарков, а также создаст проблемы для самозанятых водителей. Кроме того, существует риск роста цен на такси, предупреждали предприниматели.
Во втором чтении документ доработали. Вступление в силу обязательных требований сдвинули на 2033 год.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".