Профиль

Первые импортозамещенные тепловозы 3ТЭ28 поступили на БАМ

До конца января на БАМ поставят еще пять тепловозов этой серии. Об этом в среду, 10 января, сообщила пресс-служба Российских железных дорог. По информации ведомства, опубликованной в его Telegram-канале, отрезок магистрали, на котором задействовали новые тепловозы, имеет протяженность 630 км. Он проходит через Муруринский перевал – наиболее высокую точку БАМа. Поднимать грузовые составы в гору там могут лишь трехсекционные локомотивы.

В РЖД подчеркивают, что новые тепловозы предназначаются для вождения тяжеловесных поездов весом до 7100 тонн в сложном климате. При создании 3ТЭ28 были собраны лучшие технические решения. Они дают возможность увеличить межсервисные интервалы, увеличивают надежность компонентов управления.

Тяговый генератор и дизельный двигатель, вид из левого прохода в машинном отделении от кабины машиниста

Дмитрий Закутный / Wikimedia Commons

Новые тепловозы отличаются улучшенной эргономикой кабины. Также у них были обновлены системы безопасности и микроклимата.

3ТЭ28 выпускает Брянский машиностроительный завод. О том, что завод планирует начать их серийный выпуск, в октябре 2023 года сообщал ТАСС. По информации пресс-службы завода, новый грузовой магистральный тепловоз будет работать на Восточном полигоне – на БАМе и Транссибе.

В конструкции тепловоза используется максимально возможное количество комплектующих отечественного производства. В условиях Восточного полигона 3ТЭ28 могут перемещать составы с весом больше 7 тыс. тонн, на участках с простым профилем пути – больше 10 тыс. тонн. Как сообщали на Брянском машиностроительном заводе, после оформления сертификата на серийный выпуск они планируют собрать и передать РЖД 30 тепловозов этой серии.

Самое читаемое
Exit mobile version