22 ноября 2024
USD 100.22 +0.18 EUR 105.81 +0.08
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Специалисты из РФ испытывают компактный двигатель для реактивных беспилотников
беспилотники двигатель Знай наших разработка

Специалисты из РФ испытывают компактный двигатель для реактивных беспилотников

В РФ разработали компактный газотурбинный двигатель "Колибри" для увеличения скорости реактивных беспилотников

В Самарском университете имени Королёва начали испытывать компактный газотурбинный двигатель, который поможет увеличить скорость и грузоподъемность реактивных беспилотников. Об этом рассказали в пресс-службе вуза.

"Начались комплексные испытания первого опытного образца малоразмерного газотурбинного двигателя МГТД-22 «Колибри», разработанного в нашем университете и предназначенного для небольших, но скоростных и грузоподъемных реактивных беспилотных летательных аппаратов", – сообщил директор Инжинирингового центра Самарского университета Иван Зубрилин.

По его словам, двигатель укомплектован экспериментальным прототипом разработанной в университете системы управления, пишет РИА Новости. В ходе испытаний, которые будут длиться около трех месяцев, нужно подтвердить рассчитанные характеристики устройства на разных режимах работы.

Одна из ключевых особенностей двигателя "Колибри" по сравнению с поршневыми установками аналогичного размера – высокое соотношение тяги и веса. Согласно расчетам специалистов, небольшой беспилотник с двигателем "Колибри", имея общий взлетный вес 45 кг, сможет в перспективе развивать максимальную скорость 800 км/ч с максимальной высотой полета 9 км. Также у "Колибри" есть встроенная система управления и электрический запуск.

Другой плюс компактного двигателя состоит в том, что он функционирует на традиционном авиационном топливе – керосине. Такое топливо отличается высокой энергоемкостью по сравнению с литий-полимерными батареями, привычными для беспилотников.

Кроме "Колибри", в лаборатории университета прорабатывают проекты двух следующих двигателей. Речь идет о МГТД-40 "Чайка" и МГТД-100 "Орел", которые должны превзойти "Колибри" по размеру, мощности, тяге и другим характеристикам. Такие двигатели позволят реализовать ряд перспективных проектов, например скоростной грузовой беспилотник, который сможет осуществлять вертикальный взлет и посадку в любой местности и в любую погоду.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".