Новая разработка позволит определить, как применение разных видов биологического топлива отразится на скорости и продолжительности полета судов, а также на объемах вредных выбросов в атмосферу.
"Если ввести необходимые актуальные данные, программа сможет показать и экономическую целесообразность использования биотоплива на данном самолете", – цитирует Зубрилина РИА Новости.
Сейчас биотопливо достаточно дорогое, добавил специалист. Однако с годами его производство становится дешевле, а традиционный керосин могут вытеснить экологически чистые аналоги, убежден Зубрилин.
Первый этап разработки программы планируется завершить в 2024 году. Его целью станет оценка перспективных компонентов топлива из биосырья.
Ученый также напомнил, что в 2027 году Международная организация гражданской авиации введет меры, чтобы нарастить использование углеродно-нейтральных видов топлива. Если перевозчики не перейдут на соответствующую продукцию, то им придется выплачивать компенсации за перелеты. Для российских компаний размер платежей может достичь отметки в €1,5–2 млрд в 2027 году, предупредил Зубрилин.
Биологическое топливо производится из растительных или животных материалов, а также продуктов жизнедеятельности организмов или органических промышленных отходов. Прогнозируется, что оно станет заменой традиционных аналогов из исчерпаемых ресурсов.