Об этом в среду, 14 февраля, сообщает пресс-служба Ростеха. В госкорпорации отмечают, что сплавы были разработаны в сотрудничестве с учеными Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (Научно-исследовательский центр "Курчатовский институт" – ВИАМ). Специалисты создали пять новых сплавов для различных элементов двигателя ПД-8, используемого в ближнемагистральном самолете SJ-100. Среди них – сплав для рабочих и сопловых лопаток турбин низкого и высокого давления.
Новые материалы соответствуют мировым стандартам по стабильности химического состава, уровню примесей и механическим свойствам. Главный инженер "ОДК-Сатурн" Игорь Ильин подчеркнул важность внедрения новых сплавов. "Разработанные литейные сплавы позволили реализовать передовые характеристики, заложенные конструкторами в силовую установку", – указал он.
Ильин отметил, что использование новых сплавов не потребовало перестроения производственной цепочки. В будущем эти материалы можно будет использовать для создания новых моделей газотурбинных двигателей.
За разработку новых сплавов авторский коллектив был награжден премией правительства РФ в области науки и техники. Вручение премии состоялось в декабре 2023 года.
ПД-8 (перспективный двигатель тягой 8 тонн) – российский двигатель семейства гражданских турбовентиляторных двигателей. Он создан на основе технических решений двигателя ПД-14. Планируется устанавливать двигатель на отечественных самолетах SSJ-100 и Бе-200. Из-за антироссийских санкций работу над ним пришлось ускорить.
Впервые новый мотор продемонстрировали в мае 2022 года во время визита на завод "ОДК-Сатурн" главы Минпромторга РФ. В декабре 2022 были начаты летные испытания двигателя. В октябре 2023 года двигатель ПД-8 впервые запустили на SSJ-100.