Добросовестный рекламовзятель
о том, что рекламу, оплаченную «российскими фейковыми аккаунтами» и посвященную проблемным вопросам жизни страны, увидели 10 млн американцев до и после выборов американского президента. При этом пресс-служба не стала уточнять, как реклама повлияла на избирателей.
Посвящается социальным и политическим вопросам
В сообщении пресс-службы приводится следующая статистика по «русским» рекламным объявлениям:
- их видели около 10 миллионов американцев;
- 44% объявлений были показаны до выборов президента США в 2016 году, 56% — после;
- около четверти объявлений не увидел ни один
- на 50% объявлений было потрачено мнее $3, на 99% объявлений было потрачено менее $1000.
Большая часть рекламных объявлений была посвящена проблемным вопросам социального и политического характера — от задач ЛГБТ-движения до расовых вопросов, аспектов иммиграции и права на владение оружием.
«Многие» из объявлений сами по себе не нарушали правил Facebook, однако были куплены подозрительными российскими аккаунтами, не связанными с политической деятельностью. Если бы подобную скоординированную и «неаутентичную» операцию провели американские организации, их объявления точно так же были бы удалены, подчеркиваютМногие из подозрительных объявлений были оплачены в российской валюте, однако само по себе это не может являться признаком недобросовестности, поскольку подавляющее большинство российских рекламодателей ведут с использованием платформы совершенно обычные дела.
Кому говорить о внутренней американской политике
Социальная сеть не планирует мешать иностранцам высказываться по поводу проблем в США, а также продвигать с помощью рекламы свои высказывания. Кроме того, для многих международных или религиозных организаций это жизненноправо на свободу слова священным и не собирается удалять рекламу и контент, даже если те углубляют раскол в США или любой другой стране или не нравятся сотрудникам компании лично.
В сообщении пресс-службы не дается ответа на вопрос, есть ли целостное понимание того, что произошло во время последних президентских выборов. Говорится лишь, что за последнее время впервые были озвучены доказательства попыток вмешательства иностранцев в американские выборы. Внутреннее расследование в компании продолжается, но целостную картину предполагаемого вмешательства представит по итогам расследования Конгресспродолжит работу, в том числе в сотрудничестве с Google и Twitter, по предотвращению подобных угроз в будущем.
Конгресс изучит «русскую рекламу»Facebook передала подборку из 3 тысяч «подозрительных объявлений» Конгрессу и специальному прокурору Роберту Мюллеру. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление конгрессмена Адама Шиффа, участвующего в расследовании предполагаемого вмешательства России в президентские выборы США.
В заявлении прямо утверждается, что переданные объявления были заказаны организацией, связанной с российской разведкой. Что это за организация, на сей раз не уточняется.
В начале сентябрячто реклама была заказана «Агентством интернет-исследований», которая в России известна как «фабрика троллей». Сообщалось, что потрачено на такие объявления было около $100 тысяч.
Внимание привлекло то, что аккаунты, размещавшие объявления, были фейковыми и, вероятно, связанными между собой. Это и позволилоразмещение определенных рекламных объявлений скоординированной операцией.
При этом о конкретном содержании объявлений до сих пор официально не сообщается.
Телекомпания CNN со ссылкой на источники сообщала, что одна из таких реклам была предназначена для жителей городов Балтимора и Фергюсона, где люди вышли протестовать против убийств афроамериканцев полицейскими. Географически ориентированная реклама была посвящена движению Black Lives Matter, которое борется с произволом полиции.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".